Американские ученые открыли способ лечения катаракты без операции

Neva.Today 16 часов назад 25

Американо-китайская исследовательская группа открыла новый способ лечения катаракты без хирургических вмешательств. Все дело в белке, который нашли у сусликов.

Исследователи из Национального института глаз (США) и Чжэцзянского университета (Китай) обнаружили новый метод лечения помутнения хрусталика глаза без хирургического вмешательства. Соответствующее исследование опубликовано в Journal of Clinical Investigation.

Заболевание, при котором происходит помутнение хрусталика, называется катарактой. Помимо того, что она приводит к постепенной потере зрения, она может появится у людей любого возраста.

Ученые вдохновились тринадцатиполосными сусликами. Эти животные могут впасть в спячку даже на девять месяцев, но и их организм при этом меняется. У этих животных во время долгого сна температура тела снижается до 4°C, от чего происходит и помутнение хрусталиков глаза. Но после выхода из спячки глаза этих грызунов полностью восстанавливаются.

Американо-китайская исследовательская группа выяснила, что все дело в белке RNF114. Они уничтожает старые клетки и способствует восстановлению хрусталика.

Фото: unsplash

Опыты на крысах подтвердили это: когда грызунов двух видов начали согревать при температуре 37°C, то есть до привычной им, глазному хрусталику сусликов потребовалось пять минут, чтобы вернуться к изначальному состоянию. После добавления крысам специально разработанного комплекса с белком RNF114 и у них снизилось помутнение хрусталика.

Это исследование открывает новые перспективы для разработки методов лечения катаракты без операции.

Ранее Neva.Today сообщала, что кардиолог Бокерия рассказала о пользе яиц для зрения.

Читать продолжение в источнике: Neva.Today