Проектировщики терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург сделали акцент на развитии общественного транспорта, предусмотрев лишь 30% парковочных мест для личных автомобилей.
Логистическая модель терминала заимствует принципы организации аэропорта Пулково. Однако доля пассажиров, которые приезжают на личном транспорте, не превысит 30%, тогда как в аэропорту этот показатель составляет 65%. Об этом заявил глава ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян.
В проекте предусмотрено создание 47 машиномест у терминала и парковочной зоны площадью 850 квадратных метров. Некоторые участники обсуждения выразили опасения по поводу возможного повторения транспортных проблем, характерных для Пулково.
Эксперт Феликс Буянов отметил, что проект стал результатом компромисса между современными требованиями и необходимостью сохранения исторических складов. Он охарактеризовал конкорс как лаконичное и функциональное решение, предложив рассмотреть вариант строительства многоуровневой парковки для кратковременного размещения автомобилей.
В ходе обсуждения члены Градсовета подняли вопрос о конструкции навесов, выразив сомнения в их эффективности для защиты от осадков. Также было отмечено, что охранная зона Николаевского вокзала ограничила возможность удлинения навесов до станции метро.
Руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн положительно оценил эволюцию проекта по сравнению с предыдущими версиями. Он рекомендовал заложить резервные площади для потенциального расширения терминала в будущем. В целом совет поддержал представленную концепцию, предложив доработать отдельные элементы на стадии рабочего проектирования.
Ранее Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков сообщал, что по данным за 2024 год город лидирует в России в сфере безопасности пассажирских перевозок. Данный фактор примут во внимание при разработке транспортной инфраструктуры терминала ВСМ.