Хорошая репутация на торговой площадке влияет на результативность автопродаж, зафиксировали аналитики Авито Авто. Так, по статистике сервиса, продавцы с максимальным рейтингом привлекают на 30% больше потенциальных клиентов.
В рамках шестой ежегодной конференции Haraba для автопрофессионалов, которую посетили больше тысячи участников различных сегментов рынка, эксперты обсудили трансформацию вторичного автосегмента под влиянием технологических решений, рассказали в пресс-службе компании.
Данные платформы показывают растущую активность частных продавцов. Количество предложений от собственников во втором квартале 2025 года увеличилось на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Предложения от профессиональных продавцов выросли на 15%, от дилеров — на 12%.
Географическая структура тоже изменилась: доля китайских авто заняла 5,4% рынка в начале 2025 года против 0,8% в первом квартале 2023-го. Среди коммерческих участников аналогичный показатель вырос с 0,5% до 4,4%.
Цифровые технологии также кардинально изменили механизмы коммуникации между участниками сделок. Текстовые сообщения составляют 57% всех обращений к коммерческим продавцам. Аналитики AutoTrader зафиксировали, что 97% покупателей руководствуются отзывами при принятии решений, а 84% приравнивают их к персональным рекомендациям.
Как отметил Сергей Хахулин, директор бизнес-направления «Профессиональные продавцы» в Авито Авто, три четверти клиентов изучают информацию о продавце и мнения предыдущих покупателей, а почти половина (45%) предпочитает верифицированных на площадке продавцов.