Жители Санкт-Петербурга все активнее пользуются платформами объявлений для покупки и продажи детских товаров. Согласно результатам опроса, проведенного аналитиками Авито Товаров и Авито Рекламы, петербуржцы в среднем тратят около 49 тысяч рублей в год на нужды детей — одежду, игрушки, подгузники, мебель и технику. И при этом готовы экономить, выбирая ресейл.
Жители города активно переходят на ресейл
Исследование охватило более 10 тысяч россиян и показало: почти половина респондентов (48%) признались, что их ежегодные расходы на детские товары превышают 50 тысяч рублей. При этом 62% жителей Северной столицы уже имели опыт покупок детских товаров с рук, а еще 22% готовы рассмотреть такую возможность. В итоге 8 из 10 петербуржцев не исключают для себя покупки в ресейле.
Наиболее популярны среди покупок с рук верхняя одежда (43%) и детская мебель — кроватки, стульчики, пеленальные столики (41%). Более трети опрошенных (37%) готовы приобретать подержанные коляски, 28% — книги и развивающие игры. Техника вроде стерилизаторов и радионянь интересует 23% родителей, 17% рассматривают повседневную одежду, 16% — игрушки, и 10% — детскую обувь.
Многие отмечают, что на платформах объявлений часто встречаются товары в идеальном состоянии — те, что не пригодились или были использованы всего пару раз. Продажа таких вещей становится разумным решением, когда ребенок быстро вырастает из одежды или перестает нуждаться в определенных товарах.
Экономия до 70%
По словам Алексея Гевлича, директора бизнес-направления Lifestyle в компании «Авито», весной 2025 года наблюдается заметный рост интереса к детским товарам на вторичном рынке. По данным Авито, в апреле и мае текущего года спрос на детскую одежду, обувь и мебель на платформе более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно резко выросли продажи колясок и автокресел — более чем на 70%. Экономическая выгода, по словам Гевлича, очевидна.
«Покупки в ресейле помогают существенно сэкономить: например, до 70% при покупке автокресел или мебели «с рук» и до 40% — при покупке детской одежды», — заявил Алексей Гевлич.
Стоит отметить, что 81% жителей Санкт-Петербурга хотя бы один раз, но продавали детские вещи на специализированных сервисах. Также 13% петербуржцев планируют продажу. При этом 9 из 10 петербуржцев не видят в набирающей тенденцию практике ничего предосудительного. В целом выяснилось, что 84% тех, кто продают на площадках, — это москвичи, а 82% — продавцы из городов-миллионников.
Онлайн важнее офлайна
Большинство жителей Санкт-Петербурга предпочитают покупать товары для детей в интернете. По результатам опроса, 80% респондентов выбирают классифайды и маркетплейсы, 42% совершают покупки в специализированных онлайн-магазинах. Однако традиционные магазины всё ещё остаются востребованными — в них закупаются 58% участников исследования.
Когда речь заходит о новинках детских брендов, чаще всего петербуржцы узнают о них через рекламу на маркетплейсах и сайтах объявлений — так ответили 53% опрошенных. Для 36% источником информации становятся знакомые, коллеги и родственники. Кроме того, 31% получают сведения из поисковых систем, 29% — с экранов телевизоров, 28% — из социальных сетей. На рекомендации блогеров ориентируются лишь 10% участников опроса.