Технологическая дочерняя компания Авито покупает платформу для продуктовых экспериментов от компании EXPF. Цель сделки, по словам представителей Авито, ускорение развития собственного продукта для аналитики — Trisigma. Произойти это должно благодаря объединению технологических компетенций.
Сегодня рынок продуктовой аналитики потенциально оценивается в 1,5 млрд рублей, на нем насчитывается порядка 4 сотен игроков. Продуктовые эксперименты это по сути тестирование новых функций или нового дизайна для понимания, как изменения скажутся на бизнес-показателях, действительно ли те вырастут. Конечная цель — угадать и даже предвосхитить пожелания клиента и таким образом повысить эффективность продаж. Все это проделывается перед непосредственным внедрением инновации.
Сделка между Авито Тех и EXPF еще не закрыта, ее сумма сторонами не раскрывается. «Авито Тех активно использует A/B-тестирование в развитии собственных цифровых продуктов — только за последний год компания провела более 4 тысяч экспериментов. В наших планах стать одним из центровых игроков на российском рынке инструментов для продуктовых экспериментов. По нашим данным, сейчас на нём нет таких решений, которые подходили бы компаниям любого масштаба и любой сферы деятельности. Приобретение платформы Sigma поможет Авито Тех в создании универсального решения для клиентов, а это может дать импульс к развитию ИТ-рынка в стране в целом», — поделился Иван Гуз, управляющий партнер Авито.
Продукт Trisigma дает возможность запускать сотни экспериментов синхронно. Их результаты обрабатываются автоматически. А далее происходит визуализация того, как предполагаемое изменение повлияет на основные бизнес-показатели. Наиболее интересны такие инструменты компаниям, занимающимся e-commerce, а также банкам, стриминговым сервисам и образовательным платформам. А Авито отмечают, что после закрытия сделки для текущих клиентов EXPF ничего не ухудшится, наоборот возможности расширятся. За ними останется доступ к привычным инструментам, но еще они смогут воспользоваться технологической базой и компетенциями Авито Тех в области A/B‑тестирования.
«Команда EXPF Sigma в полном составе продолжит работать над развитием двух продуктов на стороне Авито Тех», – подчеркнули фаундеры EXPF Виталий Черемисинов и Искандер Мирмахмадов.