В Санкт-Петербурге генеральный директор Билайна Сергей Анохин представил стратегию развития компании на ближайшие три года. Среди основных приоритетов оператора — безопасность абонентов, внедрение сервисов на базе искусственного интеллекта (ИИ) и усиление HR-бренда компании.
Рост инвестиций
По словам Сергея Анохина, в 2025 году объем инвестиций компании увеличился на 15%. Для своих клиентов Билайн планирует увеличить число розничных точек до 3–3,5 тыс. по всей России, включая собственные и партнерские центры обслуживания. Параллельно компания продолжит развивать цифровые каналы взаимодействия.
Цифровизация и искусственный интеллект
Одним из ключевых направлений станет цифровизация сервисов. Часть решений будет направлена на упрощение клиентского опыта для частных пользователей и семей, а часть — на поддержку B2B-сегмента.
Примечательно, что Билайн внедряет искусственный интеллект повсеместно. Для клиентов проект реализован в виде мини-аппа в Телеграм. Для сотрудников оператора нейросети становятся базовым рабочим инструментом.
«Приоритет – совместное мышление, а не замена людей», — подчеркнул генеральный директор Билайна Сергей Анохин.

Развитие инфраструктуры
Директор Западного региона Екатерина Кудряшова рассказала о значимых инфраструктурных проектах. Среди них — обеспечение качественной мобильной связью маршрута Санкт-Петербург–Москва, для чего в каждом вагоне поездов «Сапсан» установлено специальное оборудование, усиливающее сигнал. Также на новом участке трассы М11 в Тверской области запущен сигнал 4G.
Кроме того, оператор уделяет большое внимание обезличенному мониторингу движения абонентов из Санкт-Петербурга в пригороды и другие регионы. По словам операционного директора отделения Билайна в Санкт-Петербурге Алексея Проходы, Билайн усиливается в небольших деревнях и посёлках, местах отдыха на природе, в СНТ и коттеджных посёлках.
Борьба с мошенничеством
Особое внимание Билайн уделяет защите клиентов от мошенников. По данным компании, в Петербурге и Ленобласти с начала 2025 года сервис «Моя безопасность» заблокировал 12,5 млн нежелательных звонков. В одном из случаев мошенник 189 раз за пять минут пытался дозвониться до абонента, но «Купол безопасности» не пропустил ни одного вызова.
Билайн реализует проект по усиленному мониторингу мошеннической активности в отношении пенсионеров в Петербурге. Также создана «Группа быстрого реагирования», которая оперативно взаимодействует с банковскими службами безопасности при атаках на клиентов. Кроме того, разработанная оператором технология анализирует сценарии разговоров и может прервать беседу при обнаружении «красных флагов», помогая абоненту избежать финансовых потерь.
В то же время, в Билайн видят тенденцию, когда мошенники, не дозвонившись до потенциальной жертвы по обычной связи, начинают терроризировать ее в мессенджерах. Поэтому купол безопасности уже расширен и на такие звонки.
Укрепление HR-бренда и ESG
Важным направлением станет усиление HR-бренда. Билайн стремится создать среду, привлекательную для талантов, делая акцент на корпоративных ценностях, формировании продуктовых фабрик и команд, а также повышении престижа профессии.
Немаловажную роль Билайн отводит поддержке социальных инициатив. К примеру, компанией реализован проект совместно с поисковым отрядом «Лиза Алерт». Еще одна инициатива – поддержка детей с нарушениями зрения и двигательных функций. Они могут обучиться финансовой грамотности и использованию специальных устройств. В дальнейшем программу могут расширить и на взрослых.