«Это не заговор»: перевозчики объяснили, почему петербуржцы жарятся и мерзнут в автобусах

Neva.Today 2 дней назад 42
Preview

Несмотря на то, что солнце и жара ненадолго забыли о Северной столице, специалисты СПб ГКУ «Организатор перевозок» продолжают каждое утро следить за температурой в салонах автобусов. Корреспондент Neva.Today смог лично удостовериться в этом, а также выяснить, почему борьба за открытое окошко в салоне лишь ухудшает ситуацию.

Проверка работоспособности кондиционеров проводится ежедневно. Непосредственно перед выходом автобуса на линию, на самой линии и по возвращении в парк, рассказал начальник управления контроля городского и пригородного пассажирского транспорта ГКУ «Организатор перевозок» Алексей Коршунов.

По его словам, контроль составов на выпуске проводится в парках в плановом режиме и выборочно. Также работа ведется и по жалобам граждан. На линии же каждый день дежурит не менее 10 бригад, которые замеряют температуру в салоне согласно методике Минтранса. При отклонении температуры от диапазона в 12-25 градусов, контролер-ревизор фиксирует нарушение, чтобы информация о нем попала к перевозчику для устранения, а затем выносится штраф.

«Нарушение температурного режима в автобусе — нарушение, которое по условиям госконтракта влечет штрафную санкцию к перевозчику. То есть, если он не соблюдает температурный режим – получает штраф»,

– пояснил Коршунов.
Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today / начальник управления контроля городского и пригородного пассажирского транспорта ГКУ «Организатор перевозок» Алексей Коршунов

Ранее Neva.Today писала, что за июнь от петербуржцев поступило 336 жалоб на кондиционеры в салонах. За это время специалисты проверили 4875 автобусов, но только в 559 из них зафиксированы нарушения, что составляет 11,5% от проверенных транспортных средств. Начальник управления контроля отметил, что на увеличение жалоб закономерно влияет температура воздуха. Особенно в те дни, когда температура переваливает за 30 градусов и на небе ни облачка.

«Мы обрабатываем каждое обращение граждан по 59 ФЗ. Где больше пишут, там и проверяют. К тому же, эти маршруты постоянно меняются. Меняется не только количество жалоб, но и автобусы, на которые они поступают. Но отмечу, что все нарушения устраняются. Нет таких маршрутов, которые целый год ездят с нарушениями»,

– заявил Коршунов.

Любопытно, что около 10% претензий касаются низкой температуры и слишком сильного обдува кондиционера. Причем такие жалобы могут затрагивать и автобусы, о которых петербуржцы в этот же день докладывали из-за жары.

«Надо также понимать, что кондиционеры по своим техническим характеристикам имеют ряд особенностей в своей работе. Например, после запуска двигателя автобуса кондиционер понизит температуру в салоне на 10 градусов в сравнении с температурой окружающей среды лишь через 20 минут. Соответственно, есть некоторая задержка в моменте охлаждения самого салона»,

– сказал глава управления контроля.

Он также отдельно напомнил горожанам, что открытые окна и люки нарушают температурный режим в автобусе. Желание приоткрыть окошко прямо влияет на время установления комфортной температуры, либо же в принципе не дает ее снизить. Впоследствии кондиционеры перегреваются и уходят в сервисный режим, если и вовсе не ломаются.

К счастью, в этом году поломок наблюдается куда меньше. Как рассказал директор по организации перевозок «Вест-Сервис» Роман Юренев, подготовка к сезону началась еще в марте-апреле, поэтому случаи выхода кондиционеров из строя единичны. По информации перевозчика, за июнь неисправность систем отмечалась в порядка 30 транспортных средствах, а на линии ежедневно работают свыше тысячи машин.

Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today
Фото: Neva.Today / директор по организации перевозок «Вест-Сервис» Роман Юренев

«Срок годности самого кондиционера более 5 лет, но комплектующие связанные с работой, такой как замена ремней, роликов и заправка фреоном, производится в рамках сезонного обслуживания и в рамках технического обслуживания. Сезонное обслуживание проводится четыре раза в год, а техническое – по пробегу, то есть один раз в 20 тыс. км»,

– рассказал Юренев.

Помимо этого, перевозчик немало внимания уделяет проверке «исправности» и самого водителя. У перевозчика имеется собственный чек-лист, по которому водители ежедневно проходят врача при выезде и возврате в парк. Специалисты, помимо общего самочувствия, проверяют также температуру, трезвость и давление.

 

Читать продолжение в источнике: Neva.Today
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'