Градсовет утвердил проект терминала ВСМ Москва–Петербург

Газета СПБ 8 часов назад 16
Preview

Градостроительный совет Санкт-Петербурга одобрил проект терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Санкт-Петербург, который позволит сократить время в пути между городами до 2 часов 15 минут.

На заседании Градсовета в Петербурге был представлен и одобрен эскизный проект терминала ВСМ, связывающей две столицы. Согласно проекту, исторические склады Кокоревых будут интегрированы в новый транспортный комплекс.

По информации главного инженера Октябрьской железной дороги Виктора Иванова, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2029 год. Терминал рассчитан на обслуживание 23 миллионов пассажиров ежегодно и будет оснащен шестью специализированными платформами, шестью путями и тремя островными платформами. В пиковые часы интервал движения составов составит 20 минут.

Проект реализуется в два этапа: сначала будет построен участок от Московского вокзала до станции Обухово, затем линию продлят до границы с Ленинградской областью. Главный архитектор проекта Константин Трофимов сообщил о планах переноса пригородных электричек на станцию Волковская для освобождения путей под высокоскоростные поезда. Это решение позволит разгрузить площадь Восстания, где в 2019 году фиксировался пассажиропоток до 7,2 тысячи человек в час.

Инфраструктурные решения включают создание двух новых маршрутов для распределения пассажиропотока: западного (по Лиговскому проспекту и улице Черняховского) и восточного (по Кременчугской улице, Товарному переулку и будущей Военной улице). Продление Военной улицы до Обводного канала снизит нагрузку на перекресток Миргородской и Кременчугской улиц. Проект синхронизирован со строительством станции метро «Лиговский проспект-2», запланированным к открытию в 2028 году.

Восточная часть терминала отведена под зоны такси и личного транспорта с парковками-накопителями. Для удобства пассажиров предусмотрено строительство двух пешеходных мостов. Архитекторы заложили двукратный запас пропускной способности всех элементов инфраструктуры.

Архитектурное решение терминала включает несущие колонны, стилизованные под традиционный русский крестовый свод. Главный вестибюль расположится на конкорсе над железнодорожными путями, а технические зоны будут изолированы от городского пространства. В планах также строительство тоннеля, соединяющего восточную и западную стороны комплекса без нарушения работы вокзала.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков подтвердил, что городские власти полностью выполняют обязательства по реализации проекта в рамках концессионного соглашения. Он подчеркнул стратегический статус ВСМ и соблюдение установленных сроков строительства, определенных на федеральном уровне.

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'