Специалисты Авито Рекламы провели исследование, чтобы определить предпочтения предпринимателей в выборе рекламных каналов и объемы их инвестиций в продвижение. В опросе участвовали более тысячи владельцев бизнеса.
Среди респондентов в Петербурге преобладают представители строительной сферы, ремонта и отделки — 12%. Далее следуют образовательные услуги и курсы (9%), бизнес-услуги и спортивная индустрия ( по 9%), а также дизайн (6%). Гендерный состав участников почти равный: 507 мужчин и 577 женщин.
Большинство петербургских предпринимателей (53%) используют для продвижения сайты с объявлениями. Соцсети применяют 38%, а маркетплейсы — 24%. При этом 22% респондентов по-прежнему полагаются на оффлайн-рекламу, не прибегая к интернет-каналам.
Почти 59% опрошенных уже активно задействуют рекламные инструменты, а 20% планируют начать в ближайшее время. Оставшиеся 20% пока не рассматривают дополнительные способы интернет-продвижения.
Среди самых популярных рекламных платформ лидируют сайты объявлений и маркетплейсы (40%). На втором месте — мессенджеры (37%), затем идут поисковая реклама (29%), продвижение через картографические сервисы (28%) и таргетированная реклама в соцсетях (22%).
По оценкам бизнесменов, наиболее эффективными инструментами для привлечения клиентов являются реклама на досках объявлений и маркетплейсах (32%). На втором месте — email-рассылки (19%), а на третьем — реклама в мессенджерах (15%).
Что касается бюджета, 34% предпринимателей тратят на рекламу до 20 тысяч рублей в месяц. Еще 33% инвестируют от 20 до 50 тысяч, а 27% — от 50 до 70 тысяч. Средний расход на продвижение у петербургских бизнесменов составляет 39,1 тысячи рублей.
Яков Пейсахзон, руководитель Авито Рекламы, подчеркнул, что современные цифровые платформы предоставляют малому и среднему бизнесу все необходимые инструменты для эффективного продвижения. Они позволяют демонстрировать товары и услуги целевой аудитории, выделять конкурентные преимущества и привлекать клиентов в одном месте.