Исторические склады Кокоревых станут частью нового терминала ВСМ в Петербурге

Газета СПБ 11 часов назад 13
Preview

На заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга рассматривался проект терминала высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Особое внимание участников совещания привлек вопрос интеграции исторических складов Кокоревых в новую транспортную инфраструктуру.

Главный архитектор проекта Константин Трофимов сообщил, что проектировщики сохранят основные конструкции складов Кокоревых, органично вписав исторические здания в современный терминал. По его словам, такое решение позволит объединить архитектурное наследие с передовыми технологиями высокоскоростного сообщения.

Напомним, именно из-за необходимости сохранения этих складов ранее пришлось вносить изменения в городской закон № 820-7 об охранных зонах. Эти корректировки вызвали дискуссии в профессиональной среде — эксперты выражали опасения, что исключение для проекта ВСМ может создать прецедент.

Член Градсовета Михаил Мильчик отметил существенные изменения фасадов складов на представленных эскизах. Проектировщики пояснили, что около 90% исторических конструкций будет сохранено, а пассажиры первой платформы смогут попадать прямо в отреставрированное кирпичное здание.

Архитектор Феликс Буянов обратил внимание на необходимость сохранения исторических простенков при модернизации фасадов. Он также предложил использовать для благоустройства традиционную петербургскую брусчатку, а также положительно оценил запланированную зеленую разделительную полосу на автоперроне.

По итогам обсуждения участники Градсовета склоняются к одобрению представленного проекта. Окончательное решение будет принято по результатам очно-заочного голосования, итоги которого опубликует комитет по градостроительству.
Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков отмечал, что ввод в эксплуатацию ВСМ позволит увеличить пассажиропоток в четыре раза по сравнению с текущими показателями. Одновременно ожидается существенный рост грузоперевозок — объемы транспортировки грузов по Октябрьской железной дороге могут достичь 74 млн тонн в год. Такие показатели откроют новые перспективы для логистических компаний, туристического сектора и смежных отраслей экономики. Реализация проекта соответствует стратегическим задачам развития транспортного каркаса всего Северо-Западного региона, отметил Поляков.

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'