В Санкт-Петербурге обсуждается законопроект о передаче функций контроля операторов технического осмотра в сферу государственного надзора, который планируется рассмотреть в Государственной думе в феврале 2025 года.
Baltphoto/ Ирина Мотина
На данный момент контроль за операторами техосмотра осуществляется Российским союзом автостраховщиков, однако инициаторы законопроекта, включая сенатора Андрея Кутепова, считают, что такая система требует изменений.
По их мнению, передача контроля Росаккредитации позволит значительно повысить прозрачность процедуры технического осмотра и даст возможность более эффективно бороться с мошенничеством.
Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев отметил, что планируемые изменения помогут направлять средства от аккредитации в федеральный бюджет.
Статистика, представленная МВД, указывает на проблемы в области техосмотра: из 5,6 миллиона выданных карт на легковые автомобили было аннулировано 7 тысяч, и только 15% автовладельцев проходят техосмотр добросовестно, сообщает пресс-служба Комтранса Петербурга.
Законопроект уже получил поддержку со стороны Правительства и Центробанка. На сегодняшний день в России функционируют около 3,9 тысячи операторов технического осмотра.