Планы по строительству новых станций метров Петербурге вновь под угрозой. Основной подрядчик города – Метрострой Северной столицы (МССС) – с каждым месяцем получает все больше претензий к своей работе. Масштабы измеряются сотнями миллионов рублей.
Судя по данным из реестра городских должников, МССС теоретически может повторить судьбу своего предшественника – Метростроя Вадима и Николая Александровых. Эта компания, напомним, в конце 2010-х годов оказалась в, мягко скажем, затруднительном положении, не могла полноценно заниматься строительством подземки и в 2021 году обанкротилась. Среди основных должников был в том числе администрация Петербурга.
За год до этого на смену компании Александровых пришел МССС, чьими учредителями стали администрация города и банк ВТБ, впоследствии передавший свою долю Петербургу.
Вместе с генеральным подрядчиком администрация Петербурга сменила и заказчика – комитет по развитию транспортной инфраструктуры передал полномочия комитету по строительству, подконтрольному вице-губернатору Николаю Линченко.
МССС приступил к строительству новых станций, однако параллельно начал забираться в долги. Так, по данным реестра должников Петербурга, компания на 1 мая нынешнего года задолжала городской администрации 128 млн рублей.
Спустя месяц, 1 июня, долг увеличился до 187 млн рублей. Интересно, что основные составляющие этого долга приходятся на претензии от комитета по строительству из-за качества работ.
Большинство претензий связаны с контрактом на строительство Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад» и Красносельско-Калининской – от «Казаковской» до «Обводного канала-2».