Злоумышленники разработали новую схему мошенничества с использованием МФЦ. Жертве поступает звонок от человека, который представляется сотрудником многофункционального центра. Он утверждает, что на имя жертвы пришло письмо, и для его получения требует назвать код из текстового сообщения.
Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», в афере участвуют мнимые сотрудники разных госучреждений. Они убеждают жертву в риске потери средств и требуют перевести деньги для якобы официального оформления. В результате человек теряет не только свои сбережения, но и доступ к учетной записи на портале Госуслуг.
Сотрудники МФЦ осуществляют звонки исключительно с городских номеров и не применяют мессенджеры для аудио- или видеосвязи. Мошенники же часто используют именно такие способы связи. Эксперты по кибербезопасности рекомендуют прекращать подозрительные звонки и перезванивать по официальным телефонам.
Для связи с оператором МФЦ предусмотрен короткий номер 122. Также, в случае утери доступа к учетной записи на Госуслугах, восстановить его можно через личное обращение в многофункциональный центр.