Кино – это визуальный опыт, где важно не только сюжет и актерская игра, но и качество изображения.
Цветокоррекция – ключевой этап создания кино, где специалисты приводят изображение к единому цветовому и световому балансу. Николай Буяк, специалист цеха, в интервью с изданием «Петербургский дневник» объяснил, что процесс включает техническую часть (выравнивание баланса белого и экспозиции) и творческую (глубокая работа с цветом совместно с режиссером и оператором). Цветокорректоры могут изменить погоду на экране, но сложные преобразования, например, превращение ночи в день, невозможны.
Пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал, что в фильме «Чужая жизнь» купальник актрисы Дарьи Ленды после цветокоррекции стал красным вместо голубого. Это было частью тестирования нового оборудования.
На цветокоррекцию полуторачасового фильма уходит около 13 смен по 8 часов. Современные камеры снимают в логарифмическом формате, что требует последующей обработки для придания контрастности.
Реставрация старых фильмов – еще одна задача цеха. Со временем пленка теряет качество: появляются царапины и отверстия. Процесс включает автоматическое удаление дефектов и ручную доработку. На восстановление одного фильма может уйти до семи месяцев.