По загруженности петербургский метрополитен занимает четвертое место в Европе. В среднем за сутки составы метро перевозят более 4,1 млн пассажиров. Такая напряженная работа сказывается на технике, которой регулярно устраивают техосмотры. Так, на текущий ремонт вагонов метрополитен потратит 433 млн рублей.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен») разместило на сайте госзакупок конкурс на выполнение работ по текущему ремонту вагонов метрополитена трех моделей. Начальная цена контракта — 433 млн рублей, итоги конкурса подведут 11 июля.
Цель закупки — выполнение текущего ремонта при пробеге вагона 560±80 тыс. километров; восстановление исправности и работоспособности вагонов; восстановление технических характеристик оборудования вагонов. Согласно техзаданию, подрядчик будет ремонтировать два состава, состоящие из вагонов метрополитена трех моделей. Состав состоит из восьми вагонов – двух головных (81-722.1), четырех промежуточных моторных (81-723.1) и двух прицепных (81-724.1).
Необходимый объем работ определить невозможно. Объем работ определяется, исходя из фактической потребности метрополитена. Ремонтировать технику подрядчик будет как на своей территории, так и в электродепо «Автово»: проспект Стачек, дом №100. Работы начнутся с подготовки составов для перегонки по путям ОАО «РЖД», а после расцепки вагоны поднимут для осмотра и ремонта. В списке работ — демонтаж колесных пар; осмотр подвески тяговых двигателей и редукторов; чистка зубчатой муфты и другие.
Начало ремонта — 4 августа 2025 года, работы должны завершиться 2 марта 2026 года, договор действует до 2 мая 2026 года. За ремонт вагонов метрополитен заплатит из собственных средств.
Ранее Neva.Today сообщала, что на станции метро «Старая Деревня» начинается капремонт: плитка обойдется в 190 млн рублей.