В Санкт-Петербурге проходит опрос, касающийся правил передвижения электровелосипедистов по городу, инициированный парламентом.
Основные пользователи таких транспортных средств – курьеры службы доставки. Участникам опроса задан вопрос: где, по вашему мнению, курьеры на электровелосипедах должны передвигаться? На данный момент 88,5% опрошенных уверены, что им следует использовать исключительно проезжую часть.
Опрос предлагает три варианта ответа: «Тротуары», «Проезжая часть» и «Затрудняюсь ответить». Однако большинство респондентов предпочитают ответ «Проезжая часть», и лишь немногие испытывают затруднения с выбором. Опрос остается активным, и уровень поддержки не опускается ниже 80%. Стоит отметить, что правила эксплуатации электросамокатов тоже должны быть включены в дорожные правила, что потребует разработки соответствующих федеральных нормативных актов.
Интерес к вопросам, связанным с электровелосипедами и электросамокатами, со стороны Комитета по транспорту в Петербурге остается высоким. С электросамокатами удалось решить ряд проблем: созданы специальные зоны для их использования и установлены ограничения скорости.
Операторы кикшеринга активно сотрудничают с городскими властями. Недавно прошла встреча представителей Комтранса и руководителей курьерских служб, на которой было выработано несколько предложений.
Среди них – создание реестра курьеров и назначение каждому индивидуального номера, который должен быть размещен на их сумках. Также планируется оснащение транспортных средств регистрационными знаками. Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев 27 июня 2024 года заявил о готовности принять меры по фиксации нарушений правил движения на электросамокатах.
Заместитель председателя Комтранса Дмитрий Ваньчков также принимал участие в обсуждении. Одним из поднятых вопросов было обязательное обучение курьеров, использующих электровелосипеды, с необходимостью сдачи экзамена по правилам дорожного движения, что станет обязательным для передвижения по проезжей части.