Петербург, столкнувшись с хаосом, который внесли в дорожное движение электросамокаты, стал первым городом в России, начавшим системно регулировать кикшеринг.
Позже инициативы города переняли другие регионы, а в правилах дорожного движения появилось понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Сейчас аналогичная ситуация развивается вокруг электровелосипедов, которые, в отличие от электросамокатов, являются всесезонными и активно используются курьерами. Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург» депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга готовят обращение в Минтранс с предложением внести в ПДД понятие «электровелосипед» и запретить их движение по тротуарам.
Электровелосипеды мощнее электросамокатов и в городских условиях представляют большую опасность. Курьеры, стремясь доставить заказ любой ценой, часто нарушают правила, что приводит к авариям. Например, в Купчино 12-летний подросток получил травмы после столкновения с курьером на электровелосипеде. По данным депутата Алексея Цивилева, в прошлом году по всей стране электровелосипеды стали причиной гибели 25 человек и ранения 950.
Депутаты предлагают отправить водителей электровелосипедов на проезжую часть, а также ввести обязательное получение водительских прав категории «М» для управления такими транспортными средствами. Эксперты поддерживают эту инициативу, отмечая, что все транспортные средства, приводимые в движение немускульной силой, должны регулироваться. Однако на практике контролировать мощность и вес электровелосипедов сложно, поэтому депутаты предлагают выдавать номера и использовать камеры с искусственным интеллектом для контроля за нарушителями.
Курьеры, такие как Иван Пронькин, объясняют, что их работа зависит от количества выездов, что стимулирует нарушение правил. При этом зарплаты в этой сфере не всегда высокие, но работа на электровелосипеде позволяет зарабатывать достойно.
В Петербурге насчитывается около 14 тысяч электровелосипедов. По правилам, им разрешено двигаться по велодорожкам или обочине проезжей части, но в центре города проложить велодорожки практически невозможно. Урбанисты предлагают снизить скорость движения на некоторых улицах до 15 км/ч, чтобы обеспечить безопасное сосуществование пешеходов, СИМов и автомобилей. Некоторые улицы предлагается оставить исключительно для пешеходов и владельцев СИМ.
Проблема электросамокатов и электровелосипедов требует комплексного решения, включая развитие общественного транспорта и инфраструктуры. Пока специалисты ищут пути решения, в городах появляются первые роботы-курьеры, которые могут стать частью будущей транспортной системы.