Арт-психолог Ксения Павлова предупредила, что использование электронных и бумажных ГДЗ негативно влияет на развитие у детей критического мышления.
В беседе с NEWS.ru Павлова рассказала о потенциальных рисках использования готовых домашних заданий. Она отметила, что такая практика может препятствовать развитию у учащихся навыков самостоятельной работы и критического мышления.
По словам специалиста, постоянная опора на готовые решения лишает школьников возможности глубокого освоения материала. В перспективе это может негативно отразиться на их образовательных результатах.
Павлова также отметила, что ГДЗ снижают учебную мотивацию: вместо самостоятельного выполнения заданий школьник просто копирует готовые решения, не прилагая собственных усилий и не развивая навыки. Как пояснил психолог, такой подход хоть и позволяет легко получить оценку, но не способствует реальному освоению знаний.