Народный артист России Семен Спивак рассказал о секретах режиссерского мастерства, особенностях петербургского духа и своем необычном пути в театр из профессии инженера-химика.
Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак поделился размышлениями о природе театрального искусства и особенностях петербургской культурной среды. По словам режиссера, уникальное расположение театра в саду создает особую атмосферу, позволяющую восстанавливаться после напряженной работы.
Неожиданный поворот судьбы привел уроженца Черновцов из профессии инженера-химика в мир театра. Решающим моментом стало знакомство с театральным критиком Юрием Смирновым-Несвицким, открывшим молодому специалисту мир сценического искусства. Обучение в Театральном институте у таких мастеров, как Марк Рехельс и Исаак Штокбант, сформировало профессиональное кредо режиссера.
Спивак в разговре с «Петербургским дневником» раскрыл специфику работы с актерами, сравнивая ее с постоянным поиском новых ключей к пониманию. Особое внимание уделяется музыкальности текста – созданию особой мелодии спектакля, незаметной для зрителя, но определяющей его восприятие. Режиссер подчеркнул важность ежедневной работы над спектаклями, сравнивая этот процесс с вытиранием пыли с мебели.
Отвечая на вопрос о зрителе, Спивак ссылается на критерии ЮНЕСКО, считая молодежью людей до 45 лет. Именно такой, «не застывший» зритель представляет наибольший интерес для театра. Сравнивая театральные среды Москвы и Петербурга, режиссер отмечает особых дух Северной столицы, ее уникальный дух, который он ощущает во время своих многокилометровых прогулок после спектаклей.
Размышляя о природе успеха, Спивак определяет его как способность создавать то, что волнует людей. В личном плане счастье для него связано с подлинной любовью и взаимным доверием.