С 2021 года в Санкт-Петербург обновили автобусный парк, расширили маршрутную сеть и повысили качество обслуживания пассажиров.
В рамках деловой программы XX юбилейного форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев выступил с докладом, посвященным результатам реформы общественного транспорта и роли госзакупок в организации перевозок.
По его словам, с момента внедрения Новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в 2021 году город достиг заметных результатов в развитии транспортной системы. Переход на контрактную систему перевозок способствовал обновлению подвижного состава и созданию безопасной, а также комфортной среды для пассажиров.
За данный период было закуплено свыше 2,8 тысячи новых автобусов на газомоторном топливе, оборудованных системами климат-контроля, видеонаблюдения и ГЛОНАСС. Также было добавлено 93 новых маршрута, а общая протяженность сети увеличилась на 800 километров. Параллельно было построено 450 новых остановок, 5 отстойно-разворотных площадок и 6 модульных диспетчерских станций, отметил Енокаев.
Также на всех маршрутах сохранены льготные билеты для студентов, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Кроме того, введение системы штрафов для перевозчиков за нарушения позволило повысить качество обслуживания.
Говоря о планах на ближайшие годы, председатель Комитета по транспорту сообщил о запуске четырех новых маршрутов для улучшения транспортной доступности новых жилых районов, корректировке маршрутной сети в связи с открытием станций метро «Казаковская» и «Путиловская», а также о синхронизации работы наземного транспорта с графиком движения электропоездов. Еще одной важной задачей станет перевод СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на контрактную основу.