Секреты «Королевы бензоколонки»: правда и вымысел легендарной советской комедии

Neva.Today 3 дней назад 23
Preview

Советская комедия «Королева бензоколонки» с Надеждой Румянцевой, несмотря на критику, стала хитом проката 1963 года. Специально для онлайн-журнала «Энегрия+» эксперты проанализировали картину, оценили реалистичность изображения работы бензоколонки и сравнили ее с современными АЗС.

Фильм «Королева бензоколонки» рассказывает историю Людмилы Добрыйвечер, которая, не сумев стать балериной на льду, устраивается на автозаправочную станцию. Столкнувшись с трудностями и случайно отпустив клиента без оплаты, она задерживается на АЗС, чтобы погасить долг. Благодаря своему подходу к обслуживанию клиентов Людмила превращает обычную бензоколонку в идеальное место для водителей.

Анжела Ишкинова, управляющая АЗС сети «Газпромнефть», в интервью онлайн-журналу «Энергия+» подтвердила высокую достоверность изображения работы советской АЗС в фильме. Особенно она отметила наличие различных типов колонок и видов топлива, а также существование проблем с обслуживанием в те времена.

Создатели фильма планировали снимать сцены на настоящей АЗС, но из-за требований безопасности построили бутафорскую копию. Декорации были настолько реалистичны, что водители путали их с настоящими бензоколонками и заезжали на съемочную площадку заправиться. Эти случайные эпизоды вдохновили актеров на импровизации, некоторые из которых вошли в финальную версию картины.

При этом Ишкинова добавила, что отказ в обслуживании из-за грязного автомобиля, показанный в фильме, не соответствует реальной практике ни тогда, ни сейчас. Современные АЗС даже предлагают услуги автомойки.

Эксперты также указывают на некоторые неточности в фильме, связанные с изображением карьерного самосвала БелАЗ. В реальности такие машины заправлялись на специализированных станциях, а водители рассчитывались талонами, а не деньгами. Кроме того, модель самосвала, показанная в киноленте, появилась в серийном производстве лишь через несколько лет после выхода картины.

Алена Худякова, заместитель управляющей АЗС сети «Газпромнефть», пояснила, что изменения в оформлении станции, которые вносит героиня фильма, в реальности производятся только по установленным регламентам.

Как отметили эксперты, современные АЗС в целом значительно отличаются от показанных в фильме. Например, они оснащены автоматическими системами безопасности, предотвращающими перелив топлива из бензобака. Обязанности персонала АЗС сегодня более клиентоцентричны: теперь операторы обслуживают посетителей в кафе, пополняют стеллажи товарами, помогают с выбором масел и оформлением бонусных карт, а около топливно-раздаточной колонки на многих станциях работает заправщик.

Ишкинова также рассказала о современном подходе к обслуживанию клиентов, основанном на удобстве и скорости. Внедрение цифровых технологий позволяет быстро выбирать и оплачивать товары разными способами: через терминалы самообслуживания или приложение в мобильном телефоне.

Худякова описывает современные АЗС как многофункциональные комплексы с удобной планировкой, где водители могут не только заправиться, но и перекусить или отдохнуть. Около 40% клиентов являются постоянными, что создает особую атмосферу на станциях.
История создания фильма связана с наблюдением сценариста Петра Лубенского за работой реальной советской АЗС. Сегодня на станциях тоже трудятся женщины, но в качестве операторов и сотрудников кафе, а не заправщиков.

Мечта главной героини о создании факультета строительства автостанций так и не воплотилась в жизнь. Современные АЗС создаются командой разнопрофильных специалистов, которые заканчивают совершенно разные учебные заведения.

Помимо прочего, Алена Худякова, вспоминая свой путь в профессию, добавила, что работа на современной АЗС требует постоянного обучения и развития, нужно много общаться с людьми и разбираться в современных цифровых технологиях.

 

Читать продолжение в источнике: Neva.Today
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'