Три года назад, 25 марта 2022-го, на северной оконечности Васильевского острова начались работы по созданию новых территорий Петербурга. В день рождения проекта Neva.Today посмотрела, как выглядит этот 161 гектар.
За прошедшие три года создатель северного намыва, компания «ЛСР. Базовые», потратила 11,5 млн кубометров песка, рассказал нашему корреспонденту начальник службы по строительству гидротехнических сооружений Денис Логинов.


Для сравнения – один грузовик может перевозить около 30 кубометров песка. То есть на создание северного намыва ушло немногим меньше 400 тыс. грузовиков. Впрочем, подавляющую часть перевозили не машинами, а добывали со дна Финского залива.




«Мы выровняли все дно на минус 4 отметки глубины. И только после этого уже пошли поступательно намывать вверх», — рассказал Денис Логинов.
Сейчас, по его словам, поверхность намывных территорий от дна залива отделяет в среднем около шести метров, но есть и места с большей глубиной. На этих точках стоят пригрузочные штабеля – горы песка в несколько человеческих ростов.



«Пригрузочный штабель делается на тех местах, где были очень большие глубины, чтобы произошла консолидация грунтов», — уточнил собеседник Neva.Today.
Интересно, что в процессе создания намыва «ЛСР. Базовые» фактически удлинила реку Смоленку. Раньше она заканчивалась, впадая в Финский залив, в районе морского порта, а сейчас вытянулась на дополнительные 1,3 км.


Работали над этим сотни людей. Как рассказал Денис Логинов, одновременно на строительной площадке могли трудиться до 300 человек и 70 разнообразных машин.

В процессе создания намыва случались и интересные «морские» находки, например, бутылки с записками. Однажды поймали бутылку, сброшенную лет десять назад с какого-то теплохода. Судя по тексту, пассажиры того судна шутки ради написали письмо о своем путешествии и выразили надежду, что их послание кто-то прочитает – так и произошло.