Высказывания строительного заместителя губернатора Александра Беглова о запуске высокоскоростной железнодорожной магистрали от Петербурга до Москвы (ВСМ) могут обернуться федеральным скандалом.
О переносе запуска ВСМ заговорили по итогам конкурса на облик здания с выходом с будущей станции метро «Лиговский проспект-2» в Петербурге. Этот объект должен стать частью терминала новой магистрали: с подземного вестибюля будет оборудован выход к терминалу ВСМ.
Напомним, что реализацию проекта ВСМ одобрил лично президент Владимир Путин. «Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород», — сказал глава государства в обращении к Совету Федерации в феврале 2024 года.

По информации на официальном сайте РЖД, запустить движение по ВСМ планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, создание самой магистрали, без учета терминалов в двух столицах, составит порядка 1,7 трлн рублей.
«Большая работа предстоит по интеграции терминала и метро. Он будет связан крытыми галереями со станцией метро «Площадь Восстания» и получит второй выход со станции «Лиговский проспект — 1». На привокзальную площадь будет выходить новый вестибюль станции «Лиговский проспект — 2″ новой Красносельско-Калининской линии. В этом году проведем конкурс на эскизные предложения вестибюля», — заявил губернатор Александр Беглов на полях ПМЭФ-2025.
Итоги упомянутого конкурса и подводили 22 июля.

«Мы завершаем важный этап подготовки Петербурга к строительству ВСМ. Этот мегапроект реализуется по поручению Президента России. ВСМ станет первой, полностью пассажирской межрегиональной скоростной магистралью страны», — сказал губернатор Александр Беглов, представляя итоговый вид части терминала.
В свою очередь вице-губернатор Линченко рассказал, что проектировать эту часть терминала – здание с выходом с «Лиговского проспекта-2» – начнут в 2026 году.
«Как вы знаете, ВСЖМ должна запускаться в 2029 году. То есть до конца 2028 года и вокзал скоростной железной дороги должен быть построен, и, соответственно, это здание в этих сроках синхронно должно появиться, и [должны] быть закончены строительно-монтажные работы», — сказал Линченко (цитата по «Фонтанке»).
Когда эти слова появились в СМИ, в аппарате вице-губернатора решили уточнить, что имел в виду чиновник. Якобы Линченко говорил только о строительстве станции метро, а не всей ВСМ.
Вместе с тем, из цитаты вице-губернатора следует, что терминал и выход к нему из метро должны появиться синхронно. Получается, что в случае, если железнодорожная часть ВСМ будет достроена вовремя и не появится других причин для сдвигов сроков запуска движения, запущенные в 2028 году по ВСМ поезда еще порядка года будут высаживать пассажиров прямо на строительную площадку.