Строительство ВСМ увеличит объем грузопотоков в четыре раза

Газета СПБ 5 часов назад 30
Preview

Строительство ВСМ высвободит мощности для грузовых перевозок и сэкономит сотни миллиардов рублей.

Реализация проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России принесет не только удобства пассажирам, но и масштабные экономические эффекты. Об этом заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025).

По его словам, общественное обсуждение ВСМ часто сводится к вопросам пассажирского комфорта, тогда как ключевое значение проекта — в разгрузке железнодорожной инфраструктуры для грузоперевозок.

Белозеров отметил, что Россия остается железнодорожной державой, где 87% грузов транспортируются по рельсам. Однако совмещенное движение пассажирских и грузовых составов на одних путях создает технологические сложности, снижая пропускную способность.

Глава РЖД привел пример: один пассажирский поезд, следующий со скоростью 160 километров в час, вытесняет с линии три грузовых состава, движущихся со средней скоростью 60 километров. На направлении Москва — Петербург, где курсируют «Сапсаны», грузовое движение практически отсутствует, что вынуждает использовать обходные маршруты протяженностью до 1070 километров вместо прямых 800 километров.

Строительство ВСМ позволит перевести скоростное пассажирское движение на отдельные линии, высвободив существующие пути для грузоперевозок. Только на одном направлении это даст возможность дополнительно перевозить до 30 миллионов тонн грузов в год, избежав инвестиций в новые грузовые линии на сумму около 600 миллиардов рублей, сообщает «Деловой квартал — Санкт-Петербург».

Проект также откроет возможности для развития грузопотоков в направлениях Балтики, Карелии и Арктики. Все маршруты в Мурманск проходят через Санкт-Петербург, и без разгрузки этого узла наращивание северных перевозок невозможно.

Реализация пяти утвержденных президентом ВСМ-проектов должна радикально изменить баланс между пассажирскими и грузовыми перевозками. По словам вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова, после высвобождения главного хода Октябрьской железной дороги объем грузоперевозок сможет увеличиться на 74 миллиона тонн ежегодно.

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'