В Авито отметили, что бизнес-леди часто обходятся без стартового капитала

Газета СПБ 5 часов назад 20
Preview

В пространстве «Авито Бизнес 360» на ПМЭФ-2025 в ходе дискуссии на тему женского бизнеса эксперты Авито признали платформу площадкой с женским лицом. Спикеры-предпринимательницы обменялись опытом и обсудили современные вызовы. Было отмечено, что около 39% бизнес-леди стартуют в своем деле без начального капитала.

Модератор обсуждения Тамара Квиркелия, руководитель по привлечению новых продавцов в Авито, поделилась результатами внутреннего исследования совместно с Опорой России среди предпринимательниц.

Результаты исследования оказались следующими: 44% опрошенных сочли, что основным барьером в бизнесе являются финансовые риски на старте, 38% посетовали на недостаток знаний и опыта. Еще 13% молодых дам назвали главным препятствием – высокую конкуренцию, а 3% выделили бюрократию.

«Авито — площадка с женским лицом. У нас ведут дело очень много молодых девушек от 18 до 24 лет. Мы видим, что большинство женщин начинают бизнес в возрасте от 18 до 34 лет. Несмотря на множество барьеров, 39% предпринимательниц не побоялись начать бизнес вовсе без стартового капитала», — отметила Тамара Квиркелия.

Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева рассказала, что начала свой бизнес по производству настольных игр в 16 лет. Она выразила мнение, что женщинам в бизнесе требуется круг общения – своеобразный комьюнити. 

Соосновательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук отметила, что сегодня женщин много и в малом, и в среднем бизнесе, —  «там довольно низкий порог входа», — отметила Мария Лапук. Вместе с другими участниками дискуссии она акцентировала внимание на том, что женщинам открыты все возможности, особенно если есть поддержка со стороны близких.

Никакого стресса

В ходе обсуждения спикеры коснулись широкого круга вопросов. Прозвучали и мнения по поводу возможных стрессов, которые неизбежны при ведении бизнеса. При этом прозвучали любопытные цифры: так, согласно данным опроса АУРЭК (Ассоциация участников рынка электронной коммерции) и ФОСТ (Федеральное общество сетевой торговли), торговля на маркетплейсах вызывает стресс у мужчин-продавцов чаще – это 65% представителей сильного пола против 42% женщин. Причинами стресса стали: конкуренция, демпинг, а также давление необходимости постоянного роста. Женщинам справиться с эмоциями помогает открытость – 63% опрошенных бизнес-леди обсуждают проблемы с близкими, 57% систематизируют задачи, а в кризисные моменты 74% сохраняют спокойствие. Оставаться спокойными в аналогичных ситуациях удается лишь 52% мужчин.

«На самом деле у нас есть огромные преимущества — мы можем вести бизнес, воспитывать детей и делать много всего одновременно. Моей компании 13 лет, в прошлом году ее оборот составил 6,7 млрд рублей», — поделилась во время обсуждения Оксана Любивая, амбассадор женского предпринимательства, создатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya.

Участницы дискуссии действительно подтвердили, что женщинам свойственно делать несколько дел сразу или обдумывать сразу несколько решений. Многозадачность порой оказывается более по плечу именно предпринимателям женского пола. Но кроме преимуществ, есть и моменты, над которыми многим бизнес-леди необходимо работать. Оксана Любивая, например, отметила, что на фоне развития женского предпринимательства есть стигма: прекрасный пол в бизнесе часто ведет себя мягко, а нужно своевременно проявлять жесткость, не ожидая поблажек и преференций. По мнению спикера, если дамы в бизнесе будут вести себя так, то и предвзятое отношение постепенно сойдет на нет. 

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'