В Авито узнали, как россияне меняют подход к быту и делегируют домашние дела

Газета СПБ 3 часов назад 20
Preview

В Авито отметили, что в последние годы в России наблюдается рост интереса к услугам, связанным с домашними делами. Специалисты Авито Услуг провели исследование, которое показало, что россияне все чаще обращаются к специалистам для выполнения рутинных задач.

Фото: pxhere.com

Эта тенденция становится актуальной в условиях современного ритма жизни, когда время становится одним из самых ценных ресурсов.

Цифры говорят сами за себя. Согласно данным исследования, в октябре 2024 года спрос на услуги по уборке в Москве увеличился на 17%. Однако в других регионах России наблюдаются еще более высокие цифры. В Челябинске рост составил 86%, в Волгограде – 74%, а в Рязани – 70%. В целом по стране регулярные услуги по уборке заказывают уже 18% россиян, то есть каждый пятый.

Еще одной заметной тенденцией стало увеличение спроса на услуги по уходу за гардеробом. За год этот сегмент вырос на 61%. Россияне стали обращаться к специалистам для стирки, глажки, мелкого ремонта одежды и доставки в химчистку.

Не отстает и сфера услуг по уходу за домашними животными. Спрос на выгул собак увеличился на 11%, а в таких городах, как Екатеринбург, Казань и Краснодар, этот показатель достиг 32%, 24% и 23% соответственно.

Специалисты отмечают, что россияне стали чаще обращаться не только к клинерам, но и к шоппинг-ассистентам, дизайнерам интерьеров и организаторам мероприятий.

«Например, в октябре 2024 года интерес россиян к организации праздников увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший прирост спроса на подготовку и проведение мероприятий зафиксирован в Екатеринбурге (+104%), в Краснодаре (42%) и в Новосибирске (+132%). А спрос на дизайн интерьеров в III квартале 2024 года вырос на 80% год к году», — привел данные Александр Сёмочкин, руководитель категории «Деловые и Хозяйственные услуги» в Авито Услугах.

Исследуя явление делегирования, специалисты Авито Услуг выявили несколько сопутствующих тенденций.

Например, свое влияние на распространение делегирования домашних дел оказывает развитие цифровизации. Здесь роль играют классифайды, на которых пользователи размещают и ищут объявления. Делегирование также соответствует тренду осознанного потребления, который теперь включает не только отказ от лишних вещей, но и бережное отношение к личному времени.

Развитие рынка бытовых услуг порождает новые профессии. Например, появились «хоумстейджеры» — специалисты, которые приводят жилье в порядок и по-дизайнерски украшают его перед продажей или сдачей в аренду. Изменения затрагивают и семейные отношения. Устойчивые стереотипы о «мужских» и «женских» делах постепенно исчезают: вместо споров супруги выбирают заказать услуги, будь то мытье поверхностей или стирка одежды.

Меняется и подход к организации жилого пространства. Все больше людей предпочитают обращаться к профессиональным дизайнерам. По данным опроса Авито Услуг, каждый второй покупатель квартиры в новостройке и каждый четвертый во вторичном фонде заказывает дизайн-проект. Культура делегирования становится глобальным трендом, особенно в условиях быстрого ритма жизни мегаполисов. Время рассматривается как ценный ресурс, который можно «купить».

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'