Доля западных брендов в ТЦ Петербурга сократилась вдвое. Эксперты предполагают, что это произошло из-за ухода иностранных компаний с рынка в 2022-2023 годах.
По итогам первого полугодия 2025 года доля зарубежных брендов по размеру занимаемой площади в петербургских ТЦ снизилась с 62% до 43%, сообщает ДП.
Отметим, что в 2025 году в торговых центрах Северной столицы закрылись магазины пяти иностранных брендов. По мнению эксперта, одной их ключевых и наиболее очевидных причин сокращения международных брендов в составе ТЦ стал массовый уход западных компаний с рынка в 2022-2023 годах.
Примечательно, что спустя время закрытие все равно продолжается, но уже не в тех масштабах, однако процесс сокращения происходит, преимущественно по причине неудачного выхода новых ретейлеров, отсутствия бюджетов на продвижение и формирование лояльности у российского потребителя.
Если говорить о новых иностранных брендах, то для них ключевым моментом становится не только адаптация к местным предпочтениям, но и активная работа с аудиторией. По словам экспертов, им нужно не просто предлагать продукт, а выставлять доверие, объяснять свою ценность и отличаться от конкурентов.
Ранее Neva.Today сообщала, что несмотря на то, что в 2022-2023 годах наблюдался активный приход иностранных фэшн-брендов на петербургский рынок, некоторые из них уже начали покидать город. Так, бренд Ketroy, открывшийся бутик на Невском проспекте несколько месяцев назад, уже закрыл свои двери.