В пространстве «Авито Бизнес 360» на ПМЭФ эксперты отметили новые вызовы бизнесу

Газета СПБ 9 часов назад 26
Preview

В центре обсуждения оказались трансформация потребительского поведения и тренды в сфере электронной коммерции. Эксперты высказались, что сегодня  большое значение приобретает прогнозирование, в котором помогает анализ пользовательских запросов и ИИ.  

«Авито Бизнес 360» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) привлекло за круглый стол экспертов, которые обменялись мнениями о потребительских тенденциях и мощном рывке России на рынке e-commerce. Его развитие, по мнению участников встречи, дает бизнесу больше инструментов для прогнозирования спроса, а значит, для выстраивания более точной стратегии развития в будущем.  

Михаил Бурмистров, владелец маркетингового агентства MyGribs отметил, что российский e-commerce совершил мощный рывок, выйдя в мировые лидеры. По его словам, сегодня наша страна значительно опережает США и европейские страны, уступая только Китаю. И ключевую роль в этом прогрессе сыграли онлайн-платформы, маркетплейсы, а еще молодежь, которая на ура восприняла возможность перевода покупок практически полностью в цифровую среду. 

Фото предоставлено пресс-службой Авито

В паблик-токе «Гадаем по данным, а не по звездам: прогнозируем спрос и перспективные бизнес-ниши» Илья Дудковский, директор направления «Avito Бизнес 360» осветил тенденции B2B-сегмента. Он отметил, что тренды для частных покупателей все глубже проникают в B2B  — манера поведения  частных покупателей становится нормой для покупателей с бизнес-ролями.

«B2B отстает на 3-5 лет от B2С по проникновению в него тех же трендов поведения пользователей. Обычно покупки для бизнеса — это покупки с какой-то целью. При этом если у человека есть конкретные представления о том, что ему нужно, обычно он хочет максимально избежать общения, а если ему нужна помощь с выбором, то нужен профессиональный помощник. Тренд таков, что нужны платформы, которые, с одной стороны, помогали бы выбрать, с другой — давали инструменты для того, чтобы быстро сделать все самостоятельно. Поэтому это тоже про тренд на персонализацию», — отметил спикер. 

Мысль подхватил и развил Алексей Гевлич, директор бизнес-направления «Лайфстайл» в Авито, отметив, что  современные платформы решают проблему неопределенности покупателя. Умные алгоритмы, считает эксперт, все лучше и лучше развивают таргетность, попадая четко в индивидуальные запросы клиента. 

«Особое внимание мы уделяем технологиям персонализации. У нас есть примеры проектов, где с высокой точностью подбираются вещи, причем с учетом не только осознанных предпочтений, но и неосознанных потребностей покупателя», — подчеркнул Алексей Гевлич.

Борьба за клиента

Отдельной темой обсуждения стал ресейл — рынок перепродаж. Алексей Гевлич представил данные о растущей популярности этого сектора. По его словам, 73% потребителей готовы покупать вещи с историей, причем 68% делают это ради лучшего соотношения цены и качества. Порой именно ресейл помогает найти эксклюзивный товар, считает эксперт. Вообще создание истории, имиджа, своеобразной бизнес-биографии выходят на первый план. Борьба за клиента как никогда раньше остра, на пользователей сегодня обрушены неописуемые потоки информации, и задача продавца — не затеряться в них, а запомниться.

Несмотря на повсеместное внедрение ИИ для оптимизации процессов, эксперты указали что он не заменит человека полностью 

«Поэтому нужно формировать правильную культуру внутри компании, чтобы не было текучки», — подытожил Илья Дудковский.

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'