В России вновь начали обсуждать идею о сокращении срока эксплуатации автомобилей на законодательном уровне. Предлагается ограничить срок службы машин 30 годами, после чего транспортное средство необходимо утилизировать.
Ввод ограничений на эксплуатацию авто обсуждался и ранее. Теперь о такой инициативе заговорили снова, пишет «За рулем».
Срок службы машин предлагают ограничить 30 годами, особенно учитывая, что уже существует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические», в котором фигурирует возраст в 30 лет.
Однако, по мнению экспертов, устанавливать возрастные рамки для автотранспорта — спорное решение. Дело в том, что эксплуатационная пригодность автомобиля зависит в большей степени не от возраста, а от его технического состояния, конструкции, пробега и условий обслуживания.
Тем более, существует регламент, определяющий, в каком состоянии автомобилю запрещено находиться на дороге.
Помимо этого, автоэксперты указывают, что большая часть автомобилей просто не доживет до 30 лет. На вторичном рынке автомобилей такого возраста всего 0,028% от общего числа. Поэтому такая мера коснется лишь единичных случаев и, как правило, это будут ухоженные авто с малым пробегом и высокой культурной ценностью.
Принудительная утилизация таких экземпляров может вызвать негативную реакцию и оказаться бессмысленной.
Ранее Neva.Today сообщала, что грузовые автомобили сразу четырех марок китайского автопрома запретили специалисты Росстандарта. Проблемы нашли в тормозной системе и в креплениях ремней безопасности.