В Выборгском районе, на Заречной улице, начали строить разворотную площадку для автобусов. По замыслу создателей, она сократит интервал движения и поможет избавиться от стихийной стояки общественного транспорта вдоль тротуаров. Neva.Today ознакомилась с градостроительными планами, узнала про опасения горожан и задала вопросы власти.
Работы в районе пересечения улиц Заречной и Михаила Дудина начались по заказу ГКУ «Организатор перевозок» в 2023 году. Предприятие получило там участок городской земли для строительства отстойно-разворотной площадки (ОРП).
Как рассказала в беседе с Neva.Today женщина, живущая чуть поодаль от новой площадки, планы создания ОРП появились еще около десяти лет назад, когда район не был так густонаселен. Собеседник Neva.Today из строительной компании, много лет занимающейся застройкой микрорайона, пояснил, что власти включили в план создание площадки для автобусов еще на этапе проектирования территории. При этом учитывались размеры района и необходимость развития общественного транспорта.
Как говорят сами жители, автобусов в районе стало столь много, что они вереницей стоят вдоль улицы Михаила Дудина. Это создает дискомфорт для жителей: сужается проезжая часть и отсутствует возможность развивать сеть пассажирских перевозок.
При этом водителям, по сути, не обеспечены никакие условия – нет даже туалета, который можно посетить только между рейсами, не говоря уже о каком-либо помещении для приема пищи.
Разворотную площадку планировали создать еще в 2023 году, однако множественные замечания жителей не позволили проекту реализоваться.
В 2024 году «Организатор перевозок» пересмотрел документы, внес изменения с учетом части замечаний местных жителей и заключил новые контракты на проведение работ. Согласно данным госзакупок, сама ОРП должна быть благоустроена, озеленена, а вокруг площадки установят шумозащитные экраны. На территории ОРП появится модульное здание с душем, туалетами, столовой и медкабинетом. Новая площадка позволит сократить интервалы движения автобусов в часы пик, а также создать условия для развития действующей маршрутной сети.




Предполагаемый внутренний вид здания можно оценить по фото. Neva.Today запросило общий планируемый вид ОРП и поделится им с читателями позже.
Как и в 2023 году, неравнодушные жители внимательно следят за преобразованием района и, в частности, за процессом строительства. Однако, не обладая всей информацией, встревоженные началом работ горожане с конца июня начали выходить к строительной площадке. Отсутствие заблаговременного информирования жителей, а также не предоставление всей информации усугубило ситуацию. Вот что рассказала местная жительница корреспонденту Neva.Today:
«Если бы нам показали разрешающие документы на перекрытие тротуара, на всю эту застройку, люди бы ушли».
Возмущение некоторых жителей понятно – люди купили квартиры в многоэтажках много лет назад, планировку территории у застройщика большинство не запрашивали, и о планах строительства ОРП рядом с домом почти никто не знал. За условные 10 лет люди привыкли к тому, что вдоль тротуара кроме зачастую не скошенной травы, поросли кустарников и небольших деревьев ничего нет, а тут власти затеяли стройку.
Наша редакция обратилась в профильные ведомства и запросила детальную информацию по документам на строительство. Пока ответы не поступили, но в устной беседе собеседник Neva.Today предварительно рассказал, что проект ОРП прошел все согласования, в том числе в комитете по градостроительству и архитектуре. Кроме того, ордер на проведение работ выдала Государственная административно-техническая инспекция.

Напомним, что в 2022 году в Петербурге внедрили новую модель транспортного обслуживания, полностью отказавшись от маршруток. Эти изменения, направленные на улучшение работы общественного транспорта, и привели к необходимости реализовать давние планы по строительству ОРП. За последние несколько лет существенная часть городских устаревших автобусов на дизеле была заменена на экологичные. Как рассказали собеседники Neva.Today в Смольном, на новой ОРП в соответствии с планами будут находиться только такие автобусы – на природном газе. Всего же там можно будет временно разместить до 30 единиц техники.
Сейчас, как говорят в Смольном, из-за отсутствия нормальных условий для отдыха на автобусных маршрутах в Выборгском районе наблюдается большая текучка кадров среди водителей. А из-за нехватки кадров возникают задержки рейсов. Помимо решения актуальных проблем, по данным «Организатора перевозок», новая ОРП позволит продлить существующие маршруты, существенно снизить интервалы в часы пик, а также запустить и обслуживать новые маршруты, в том числе и связывающих город с Ленобласть.
Neva.Today продолжит следить за ситуацией вокруг строительства ОРП и будет информировать читателей о происходящих там событиях.