За последнее десятилетие береговая линия Васильевского острова превратилась из индустриальной зоны в современное общественное пространство. Комплексное развитие продолжается и обещает еще более впечатляющие перемены в ближайшем будущем.
«Новый центр» Петербурга
Сегодня сложно представить Васильевский остров без «Севкабель Порта», открывшегося в сентябре 2018 года. Это яркое молодежное пространство с многочисленными гастрономическими точками, оригинальными магазинами и живописным причалом с видом на Финский залив стало неотъемлемой частью городской жизни.
Всего несколько лет назад эта территория была занята кабельным заводом «Siemens & Halske». Решение о создании общедоступной городской площадки с выходом к морю полностью себя оправдало – за два года некогда депрессивный район превратился в одно из самых узнаваемых общественных пространств Санкт-Петербурга, придав береговой линии Васильевского острова новое очарование.
Портовое развитие
«Большой порт Санкт-Петербург» за последние 15 лет вырос до крупнейшего грузового хаба Северо-Запада. Важным дополнением стал «Морской фасад» — первый в регионе специализированный пассажирский порт с 7 причалами и 4 терминалами, который пять лет назад расширился еще двумя причалами на дебаркадерах «Ладога» и «Каспий». Благодаря этому береговая линия приобрела облик настоящей морской гавани, соответствующий культурному коду Санкт-Петербурга.
Южный намыв и перспективы
Параллельно с развитием общественных и портовых пространств активно осваивалась жилая застройка береговой линии острова. На южном намыве появились собственная набережная, парк и многочисленные социальные объекты. Благодаря усилиям застройщика «Группы ЛСР» здесь открылась первая за 35 лет школа, а в ближайшее время заработает первая за 30 лет построенная с нуля поликлиника на 600 посещений.
Завершающим этапом в полировке прибрежной жемчужины Петербурга станет освоение северной части намывных территорий, которую «Группа ЛСР» сдала в 2024 году на год раньше запланированного срока. В отличие от южного намыва, разделенного между несколькими застройщиками, северные территории будет комплексно развивать один девелопер, что обеспечит более динамичное и согласованное развитие.
В ближайшие годы здесь появятся пешеходные маршруты, велодорожки и общедоступные досуговые пространства с впечатляющими видовыми характеристиками. «Группа ЛСР», имеющая опыт реализации флагманского проекта «ЗИЛАРТ» в Москве, планирует создать масштабное городское пространство с единой концепцией, учитывающей современные тенденции в градостроительстве. Эксперты прогнозируют рост популярности Васильевского острова и дальнейшее преображение его береговой линии.
Обновление Морского вокзала
Важным элементом трансформации станет реновация Морского вокзала, который по решению Смольного планируется переоборудовать под общепит и отель. Сейчас здание в неудовлетворительном состоянии вмещает бизнес-центр, студенческое общежитие и небольшой отель. Реконструкция устаревшего объекта придаст ему новую привлекательность, что позволит качественно преобразить береговую линию и вдохнуть жизнь в советскую архитектуру.