Власти Петербурга ответили, как борются с курьерами-гонщиками на тротуарах

Neva.Today 5 часов назад 38
Preview

В Петербурге закончился сезон кикшеринга, но жителей города продолжают пугать курьеры на электробайках. Доставщики продуктов и готовой еды используют для передвижения на двухколесном транспорте велодорожки, а там где их нет, делят тротуары с пешеходами. Часто такие поездки заканчиваются авариями, пешеходы получают травмы. Когда это закончится, спросили горожане у главы города в соцсети.

Петербурженка задала вопрос на странице губернатора в соцсети «ВКонтакте». Когда курьеры на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) перестанут ездить по пешеходной зоне и сбивать жителей города? Несмотря на снежные сугробы и гололед, в сводках происшествия такие сюжеты встречаются почти ежедневно.

В комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, который курирует вице-губернатор Игорь Потапенко, петербурженке ответили, что городскими властями совместно с правоохранительными органами прорабатываются вопросы введения дополнительных требований и ограничений. Предполагается, что «нововведения будут способствовать улучшению ситуации с безопасностью на дорогах». В комитете также посоветовали сообщать о правонарушениях в ГАИ или вызывать наряд на место происшествия по телефону «112».

Напомним, что с 1 марта 2023 года в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся СИМ. К ним также относятся и электровелосипеды, на которых работают курьеры. Введены ограничения по скорости, весу и местам использования такого транспорта, однако доставщики в основном не соблюдают правила.

В декабре 2024 года председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил ввести обязательную страховку для курьеров, использующих СИМ. По его мнению, такая страховка особенно нужна курьерам-иностранцам при ДТП. Доставщики часто нарушают правила, попадают в аварии, врезаются в машины и пешеходов, а получить компенсацию с иностранцев-курьеров зачастую невозможно, несмотря на их высокие зарплаты.

Конечно, запретить курьерам использовать в работе электробайки невозможно. Но есть способ уменьшить число аварий на тротуарах — развивать сеть велодорожек. Сейчас в Петербурге есть 44 веломаршрута, протяжённостью порядка 150 километров, их число продолжает расти. А в 2023 году была разработана Концепция развития велоинфраструктуры и велодвижения в городе до 2030 года. Предполагается, что до конца 2030 число веломаршрутов в городе достигнет 500.

Ранее Neva.Today сообщала, что курьер Delivery club на электровелосипеде сбил с ног женщину на Коллонтай.

 

Читать продолжение в источнике: Neva.Today
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'