Места силы и природа РФ стали центром новой экспозиции.
Российская академия художеств представила выставку памяти Зураба Церетели. Замысел проекта принадлежит самому скульптору. Кураторы собирали экспозицию 3 года по всей стране, но после смерти Церетели переформатировали замысел. Передвижной выставочный проект «Русский ковчег» — это более ста произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного искусства трех десятков авторов разных поколений и самого Церетели. После РАХ выставка может отправиться в Донецк. «Известия» побывали на открытии.
Что такое выставка «Русский ковчег».
Российская академия художеств и Региональное отделение ТСХР по Ярославской области представили на суд зрителей передвижной выставочный проект «Русский ковчег». Он посвящен памяти президента РАХ Зураба Церетели, который скончался в этом году 22 апреля.
На вернисаж собрались авторы работ и поклонники искусства. Выставлено более сотни картин, выполненных в разных техниках и жанрах, от именитых и начинающих авторов. Пленэрная живопись — классика изобразительного искусства, фундамент русской художественной школы.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем.
В течение трех лет организаторы и кураторы собирали художников из разных городов на пленэры в «местах силы». В Псково-Печерский монастырь они отправились по благословению митрополита Тихона (Шевкунова), тогда еще наместника обители. Работу в Ростове живописцы осуществляли при наставлении духовника Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря архимандрита Сильвестра (Лукашенко).
Кураторы проекта «Русский ковчег» говорят, что сконцентрировались на духовно-исторических форпостах РФ, так как считают своей основной задачей сохранение традиционных ценностей. Нужно было искать в глубинке интересные работы, полные света. Такие, где в обыденном художники видят красоту природы и людей.
Даже в покосившихся деревенских избах с полотна Андрея Захарова «Поморское село Сум-Посад» есть что-то теплое, родное. Как и в образе лошаденки на картине «Морозное солнце» того же автора. А как хороши коровы, которых гонит на водопой пастух-мальчишка, на полотне Иветты Лохматовой «Лето», Новейший Иерусалим в октябре на картине Василия Худякова, «Калитка» в зарослях пожелтевших деревьев Валерия Теплова, в самобытных древних воинах Даши Намдакова. Или вот «Новогодняя карусель» на фоне Храма Василия Блаженного Ирины Митриковой. Это не попытки копировать или воспроизвести природу, а стремление создать свой образ, написать поэму красками.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем.
Есть в экспозиции, кроме полотен, и скульптуры. Среди них — бюсты российских патриархов и святителей, выполненные народным художником РФ, академиком РАХ Салаватом Щербаковым.
До вернисажа в Академии художеств в Москве выставку уже оценили в Ростове Великом, Чебоксарах, Пскове, Ярославле. Но к московской версии ее...