В апреле показатель был на уровне 49,3 пункта. В S&P Global заявили, что росту показателя способствовало увеличение числа новейших заказов у производителей в мае, при этом сам рост агентство называет «незначительным и ниже среднего»
Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ вновь в зеленой зоне. В мае он составил 50,2 пункта — значение показателя выше 50 указывает на рост деловой активности. В апреле он был немного ниже этой отметки. Новейшие заказы в мае росли самыми быстрыми с начала этого года темпами, говорится в исследовании S&P Global.
Бизнесмены отмечали, что повысился спрос и появились новейшие клиенты. Однако спрос у иностранных клиентов оставался слабым. А объем новейших экспортных заказов снижался третий месяц подряд, хотя и незначительными темпами. «Бизнес FM» опросила компании, чувствуют ли они оживление деловой активности?
Директор компании «ПСО Проджект» Игорь Панасюк:
«Я могу точно сказать, что повышенной деловой активности нет, есть сезонный всплеск, который, кажется, веселее, чем было весной. Мы привязаны к строительной индустрии. Зимой люди меньше строят, весной как-то это начинает оживляться, и уже стройка в каком-то виде идет. Есть куча объектов, которые недостроены, туда наше оборудование идет, поэтому стало чуть веселее, но все мы летим в пике. Мне непонятен менталитет: чтобы охладить экономику, надо нам немного всем умереть. Я понимаю, чтобы человек меньше бегал, надо из него всю кровь выжать, он шевелиться не будет, активность у него будет нулевая, либо вообще убить, тоже вообще проблем не создаст. Умершего человека нельзя оживить, с промышленностью то же самое — невозможно реанимировать умерший завод. Получается так, что мы вполсилы уже работаем четвертый месяц. Пока перспектив не видно, видимо, что-то должно произойти такое странное, и есть такие большущими подвижки, что очень крупные предприятия, похоже, накрываются медной посудой, посмотрим, куда вынесет».
***
Руководитель компании ML-Group Валентин Скуратовский:
«Мы работаем в специфичной обрабатывающей отрасли, которая не совсем репрезентативна для этого индекса. Мы производим пищевую и медицинскую упаковки, то есть это те отрасли, которые не очень сильно связаны с ожиданиями, потому что люди кушают, болеют, и это не связано с какими-то ожиданиями, то есть это товары первой необходимости, и по нашим показателям сложно судить об индексе PMI. Но если говорить о размещенных заказах сейчас, то в принципе за май, еще статистику не подвели, но то, что я вижу обычным взглядом, это обычный месяц, наши заказчики заказывают упаковку точно так же, как и в прошлом, и позапрошлом году, никаких изменений мы особых не видим — ни роста, ни падения».
***
Директор по маркетингу и стратегии «НАТЭК-Нефтехиммаш» Дарья Буйлова:
«Не могу не...