Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход государства 100% долей стратегического предприятия «Родные поля».
Основанием для этого послужил тот факт, что бенефициар предприятия Петр Ходыкин — гражданин не только РФ, но и Сент-Китс и Невис (Британия). Для участия в стратегическом предприятии иностранного резидента нужно специальное разрешение правительства РФ, а в данном случае его не было.
«Родные поля» — 1 из крупнейших экспортеров зерна, осуществляет деятельность в порту Азов и лидирует по перевалке в нем сыпучих грузов. В активы компании входят 11 морских судов, железнодорожный подвижной состав, грузовой терминал и более 200 объектов инфраструктуры. Капитализация компании составляет свыше 58 млрд рублей, ее ежегодная выручка достигает 299 млрд рублей, а валовая прибыль — 100 млрд рублей.
Напомню, на днях примерно с такой же формулировкой было введено внешнее управление в аэропорту «Домодедово». Ждем аналогичного решения по «Шереметьево».
В начале 2023 года (спустя год после начала СВО) государство сформулировало новейшие правила ведения бизнеса в РФ. Основное требование — предприниматели должны стать национально-ориентированными. Критерии здесь простые: компании не должны быть структурированы через офшоры, а их бенефициары не должны быть резидентами иностранных государств.
«Таким образом, государство предлагает новейший договор. В нем крупный бизнес будет разделен на офшорных олигархов и национально-ориентированных предпринимателей. Вторым будут созданы максимально комфортные условия для работы. А вот у первых, я не удивлюсь, если будет осуществлена на каком-то этапе и национализация активов. Если, конечно, они не изменят свое отношение к РФ. Но в это верится с трудом», — писал об этом 2 года назад в феврале 2023-го.
На то, чтобы выбрать сторону и перевести активы в РФ было предоставлено 2 года. Сейчас этот срок подошел к концу.
В целом, выдвинутых государством требований достаточного для того, чтобы бизнес так или иначе работал на развитие нашей страны. Кто-то более эффективно, кто-то — менее эффективно. Разумеется, критически важная инфраструктура и стратегические отрасли должны быть под контролем государства.
Однако в остальных сферах необходима конкуренция и частная инициатива. Яркий пример — Китай, где непременной частью экономической политики является государственно-частное партнерство. Особенно это важно сейчас, когда мы вступаем в шестой технологический уклад.
Источник