После 2022 года многие международные компании, включая Coca-Cola, L’Oréal и Adidas, покинули российский рынок, что вызвало заметные изменения. Мебельная отрасль демонстрирует рост на треть. В материале рассказываем, почему российский рынок остается привлекательным для иностранных инвесторов.
Auchan
Сеть гипермаркетов Auchan, работающая в России с 2002 года, в отличие от других французских компаний, таких как Ile De Bеaute и Legrand, не стала уходить с рынка. Несмотря на перипетии и критику, ни один из 230 магазинов сети не закрылся, а руководство официально заявило о нежелании вводить санкции. «Самое главное для нас — сохранить наших сотрудников и обеспечить выполнение нашей основной миссии — продолжать кормить население», — объяснил генеральный директор компании Ив Клод.
Enza Home
С 2019 года крупнейший турецкий мебельный бренд Enza Home, владеющий более чем 150 торговыми точками по всему миру, открыл в России 20 магазинов. В прошлом году руководство компании приняло решение о дальнейшем расширении своего присутствия на российском рынке.
Этой осенью, 20 ноября, в честь 50-летия Enza Home открыла свой первый флагманский магазин за пределами Турции — в Москве. Его площадь составила 2300 квадратных метров — примерно половина футбольного поля. Владельцы рассказали изданию «Сноб», что выбрали такую стратегию, потому что верят в российский рынок, а в уходе конкурентов видят новые возможности для бизнеса. «Мы думали открыть первый зарубежный флагманский магазин в Нью-Йорке. Это было возможно в любой точке мира, и, возможно, оказалось бы дешевле. Но мы решили, что для компании важнее российский покупатель. У нас большое доверие к этому рынку», — заявил Нури Озташкин, генеральный директор YATAŞ GROUP, которой принадлежит марка Enza Home.
Тем не менее, по словам турецких коллег, несмотря на нынешнюю привлекательность российского рынка из-за отсутствия конкуренции, выход на него требует тщательной подготовки, поскольку покупатель здесь очень требователен. «Мы долго изучали рынок. Он не такой, как в Турции. Например, в России практически не продаются подставки под телевизоры, зато тумбы разлетаются, как у вас говорят, как горячие пирожки. И особенно востребованы раскладные диваны. Неважно, сколько у человека спален в квартире, даже если 10 спальных мест, он все равно ищет диван с раскладным механизмом», — отметил директор по маркетингу Невзат Йылдыз.
Avon
Косметическая компания Avon, начавшая свою деятельность на российском рынке в 1993 году, также отказалась от ухода из России, хотя и не без колебаний. Два года назад она объявила о прекращении инвестиций в Россию и почти продала свой бизнес. По данным СМИ, компания вела переговоры с российскими брендами Natura Siberica и «Арнест» о продаже своего подмосковного завода, но в итоге отказалась от сделки и продолжила работу. Участники рынка связывают это решение с нежеланием Avon упускать прибыльный и стабильный бизнес.
В отличие от многих оставшихся компаний Avon не боится устраивать массовые и благотворительные мероприятия. Так, в 2023 году расширила свою акцию «Розовая ленточка», направленную на раннее выявление рака, и впервые за 20 лет провела ее в Архангельской области. В рамках нее каждая жительница могла бесплатно пройти осмотр у специалиста и маммографию.
Подготовила Анастасия Якубова