Почему иностранные компании выбирают российский рынок

snob.ru 4 часов назад 24
Preview

После 2022 года многие международные компании, включая Coca-Cola, L’Oréal и Adidas, покинули российский рынок, что вызвало заметные изменения. Мебельная отрасль демонстрирует рост на треть. В материале рассказываем, почему российский рынок остается привлекательным для иностранных инвесторов.

Auchan

Сеть гипермаркетов Auchan, работающая в России с 2002 года, в отличие от других французских компаний, таких как Ile De Bеaute и Legrand, не стала уходить с рынка. Несмотря на перипетии и критику, ни один из 230 магазинов сети не закрылся, а руководство официально заявило о нежелании вводить санкции. «Самое главное для нас — сохранить наших сотрудников и обеспечить выполнение нашей основной миссии — продолжать кормить население», — объяснил генеральный директор компании Ив Клод.

Enza Home

С 2019 года крупнейший турецкий мебельный бренд Enza Home, владеющий более чем 150 торговыми точками по всему миру, открыл в России 20 магазинов. В прошлом году руководство компании приняло решение о дальнейшем расширении своего присутствия на российском рынке.

Этой осенью, 20 ноября, в честь 50-летия Enza Home открыла свой первый флагманский магазин за пределами Турции — в Москве. Его площадь составила 2300 квадратных метров — примерно половина футбольного поля. Владельцы рассказали изданию «Сноб», что выбрали такую стратегию, потому что верят в российский рынок, а в уходе конкурентов видят новые возможности для бизнеса. «Мы думали открыть первый зарубежный флагманский магазин в Нью-Йорке. Это было возможно в любой точке мира, и, возможно, оказалось бы дешевле. Но мы решили, что для компании важнее российский покупатель. У нас большое доверие к этому рынку», — заявил Нури Озташкин, генеральный директор YATAŞ GROUP, которой принадлежит марка Enza Home.

Гости на открытии флагманского магазина Enza HomeГости на открытии флагманского магазина Enza Home
Гости на открытии флагманского магазина Enza HomeГости на открытии флагманского магазина Enza Home
Гости на открытии флагманского магазина Enza HomeГости на открытии флагманского магазина Enza Home
Гости на открытии флагманского магазина Enza HomeГости на открытии флагманского магазина Enza Home

Тем не менее, по словам турецких коллег, несмотря на нынешнюю привлекательность российского рынка из-за отсутствия конкуренции, выход на него требует тщательной подготовки, поскольку покупатель здесь очень требователен. «Мы долго изучали рынок. Он не такой, как в Турции. Например, в России практически не продаются подставки под телевизоры, зато тумбы разлетаются, как у вас говорят, как горячие пирожки. И особенно востребованы раскладные диваны. Неважно, сколько у человека спален в квартире, даже если 10 спальных мест, он все равно ищет диван с раскладным механизмом», — отметил директор по маркетингу Невзат Йылдыз.

Avon

Косметическая компания Avon, начавшая свою деятельность на российском рынке в 1993 году, также отказалась от ухода из России, хотя и не без колебаний. Два года назад она объявила о прекращении инвестиций в Россию и почти продала свой бизнес. По данным СМИ, компания вела переговоры с российскими брендами Natura Siberica и «Арнест» о продаже своего подмосковного завода, но в итоге отказалась от сделки и продолжила работу. Участники рынка связывают это решение с нежеланием Avon упускать прибыльный и стабильный бизнес.

В отличие от многих оставшихся компаний Avon не боится устраивать массовые и благотворительные мероприятия. Так, в 2023 году расширила свою акцию «Розовая ленточка», направленную на раннее выявление рака, и впервые за 20 лет провела ее в Архангельской области. В рамках нее каждая жительница могла бесплатно пройти осмотр у специалиста и маммографию.

Подготовила Анастасия Якубова

Читать продолжение в источнике: snob.ru