Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» не только вошел в золотую коллекцию советского кинематографа, но и стал одной из немногих картин, полюбившихся иностранным зрителям. Завоевать любовь западной аудитории режиссер смог благодаря совокупности сразу нескольких факторов: передовому взгляду на роль женщины в обществе, жизнеутверждающему финалу и даже — костюмерному решению. О том, как реакцию драма с Верой Алентовой в главной роли вызвала у американцев, накануне вспомнило РИА Новости.
Источник называет сценарий «Москвы слезам не верит» сюжетом мечты. В центре — современная для того времени сказка про Золушку или «великая американская мечта». Невзирая на все перипетии, главная героиня смогла построить успешную карьеру, переехать в отдельную квартиру с румынской стенкой, воспитать дочь и вместе с тем не потерять надежду на женское счастье. Такой образ особенно понравился феминисткам.
«Жизнь в СССР — благо для расцвета феминизма!» — подчёркивалось в одной из американских рецензий.
Внимание иностранной аудитории привлекли и наряды героинь, точнее — ношение туфель вместе с носками. Любопытно, что случайный недочет костюмеров был воспринят на Западе как смелый стилистический ход. Дело в том, что обувь в костюмерных «Мосфильма» загрубела и натирала ноги, из-за чего художник по костюмам Жанна Мелконян разрешила надеть актрисам под туфли белые носки.
В итоге американки вдохновились смелой стилизацией. В зарубежной прессе начали появляться заголовки: «Русские ввели моду на дамские белые носки!»
Ранее по теме:
Отцом Александры из «Москва слезам не верит» был не Рудик Рачков — у внимательных зрителей появилась другая версия
Помните женатого любовника Катерины из «Москва слезам не верит»? Рассказываем, как она отомстила ему за неоправданные надежды
Вы знали, кто был отцом Рудольфа из «Москва слезам не верит»? Внимательные зрители могли заметить его в одном эпизоде