Почему новая стратегия судостроения США вряд ли сработает

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 4 часов назад

Самый большущий контейнеровоз, когда-либо построенный в США — Kaimana Hila. Построенный в Филадельфии в 2019 году, он может перевозить 3220 морских контейнеров длиной 20 футов каждый. Однако самые крупные контейнеровозы, которые сегодня курсируют по морям, были построены компанией Yangzijiang Shipbuilding недалеко от Шанхая и вмещают 24 346 контейнеров. По сути, они находятся в другой лиге.

Это сравнение подчеркивает ошибочность логики, лежащей в основе плана администрации Трампа по борьбе с доминированием Китая в морской отрасли. С 14 октября она намерена обложить налогом импорт, который прибывает на судах, принадлежащих Китаю или построенных в Китае, а также на любые транспортные средства, прибывающие на судах иностранного производства. (В некоторых случаях сборы будут списаны, если владелец получит аналогичное судно американского производства в течение трех лет.)

Для пущей убедительности Белый дом также хочет повысить тарифы на импорт самих морских контейнеров китайского производства, а также кранов для перевозки грузов с судна на берег и шасси, на которых грузовики перевозят контейнеры в порты и из портов обратно.

Администрация утверждает, что эти меры защитят рабочие места в США, помогут возродить американские верфи и устранят риски для национальной безопасности. Собранные средства, как говорится в документе, могут быть использованы для финансирования Плана действий на море, направленного на «оживление и перестройку отечественной морской промышленности».

Но в нынешнем виде эти предложения лишь усугубят зависимость американских экспортеров и производителей от импорта, мало способствуя укреплению морской промышленной базы, предупреждают аналитики Bloomberg. Более разумная морская политика должна быть ориентирована на внешние, а не внутренние рынки.

Беспокойство по поводу американского судостроения возникло еще до второго президентского срока Трампа. В марте 2024 года 5 профсоюзов обратились к администрации экс-президента Джо Байдена с петицией о введении пошлин для судов китайского производства, заходящих в порты США, утверждая, что «стремление Китая доминировать в мировом секторе судостроения, морского судоходства и логистики» привело к упадку морской отрасли США.

Петиция вызвала расследование со стороны Торгового представителя США, который в последнюю неделю пребывания Байдена на своем посту опубликовал пространный доклад с утверждением о том, что Китай оказывает всевозможную поддержку и субсидии своим морским предприятиям. Трамп, который громогласно отвергал большинство идей, связанных с Байденом, поддержал эту.

То, что правительство Китая поддерживает свой морской сектор, не было секретом: последовательные пятилетние планы делали акцент на судоходстве и судостроении. Субсидии верфям и их поставщикам, а также покупателям судов китайского производства — ключевая причина того, что более половины новейших судов для морских перевозо...