МОСКВА, 12 февраля. Почти треть молодежи в РФ хотели бы изменить восприятие Дня Святого Валентина, сделав больший акцент на семье и дружбе, а также уменьшить коммерциализацию праздника. Кроме того, каждый четвертый считает, что можно придумать альтернативный праздник, например, День одиноких людей, удостоверяют результаты онлайн-опроса сервиса Anketolog, которые есть в распоряжении ТАСС.
Опрос проводился среди 1,4 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 35 лет, не состоящих в романтических отношениях.
"Некоторые респонденты хотели бы изменить восприятие Дня святого Валентина обществом: сделать акцент на дружбе и семейной любви (29%), уменьшить коммерциализацию праздника (28%), ослабить влияние маркетинговых приемов (24%), подчеркнуть возможность самопознания и заботы о себе (21%), снизить акцент на романтических отношениях (14%), ввести альтернативные или дополнительные формы празднования (11%). 28% считают, что ничего менять не нужно. Также 26% поддерживают идею альтернативных праздников, например, Дня одиноких людей", - следует из результатов опроса.
Более 40% опрошенных считают, что этот праздник - отличная возможность завести новейшие знакомства или начать романтические отношения. При этом 15% респондентов признаются, что испытывают одиночество в этот день. "Среди факторов, которые усиливают это чувство, респонденты называют отсутствие пары, социальные сети, гуляющие на улице влюбленные пары, а также отсутствие подарков. Из них половина (48%) в целом согласны, что соцсети усиливают чувство одиночества в этот день. Уверены в этом 19%", - говорится в исследовании.
Также отмечается, что большинство опрошенных (64%) хотели бы получить поздравление в этот день, тогда как 36% считают это не столь важным. "Что интересно, 15% опрошенных иногда сами себе дарят подарки в этот день, а 6% делают это часто", - отмечается в сообщении.