Под капотом как на минном поле: что трогать строго запрещено, если не хотите дорого расплачиваться

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Поначалу — ничего сложного: капот открыл, посмотрел, при необходимости протёр и поехал дальше. Но именно в этом и кроется опасность. Под капотом скрывается масса компонентов, неправильное обращение с которыми может обернуться дорогостоящим ремонтом. И если вы решили заняться уходом за машиной своими силами — важно понимать, где можно действовать уверенно, а где лучше не рисковать.

Сегодня, когда ценник на услуги автосервисов вырос, всё больше автовладельцев переходят на самообслуживание. И в этом нет ничего плохого — при условии, что человек знает, где его зона ответственности заканчивается и начинается работа для профессионалов.

Первое, что бросается в глаза при открытии капота, — это двигатель. Любые масляные или технические пятна на корпусе мотора — не повод срочно хвататься за тряпку. Такие загрязнения сигнализируют о проблемах: протечках, износе прокладок, неплотных соединениях. И пока источник проблемы не установлен, лезть с чистящими средствами не стоит.

Что касается самой мойки двигателя — здесь тоже много нюансов. Ошибочно выбранное средство или слишком сильное давление воды могут вывести из строя электронные блоки, датчики или нарушить контакты. И тогда даже завод надежного двигателя может стать проблемой. Именно поэтому глубокой очисткой силового агрегата должны заниматься специалисты с соответствующим оборудованием.

Радиатор отвечает за охлаждение двигателя. Даже небольшое загрязнение может сказаться на его эффективности. Снаружи он может выглядеть относительно чистым, но внутри часто скапливаются пыль, насекомые, остатки реагентов — всё это мешает циркуляции воздуха и снижает теплоотвод.

Комплексная чистка радиатора предполагает частичный или даже полный демонтаж. Это требует аккуратности, знания конструкции и инструментов. Ошибка может привести к деформации сот, повреждению патрубков или утечке охлаждающей жидкости.

Оптимальный интервал чистки — 2 раза в год: весной и осенью. Снаружи его можно аккуратно продуть или промыть струёй воды, но без фанатизма и ни в коем случае не "керхером".

Тем не менее, есть процедуры, которые вполне под силу водителю без профильного образования:

удалить листья и мусор, занесённые под капот ветром.

протереть пыль, осевшую на пластиковых накладках.

убрать потёки незамерзайки с бачка омывателя и близлежащих зон.

Для этого подойдёт обычный сжатый воздух, мягкая ткань и немного терпения. Главное — не лезть в труднодоступные места и не трогать узлы, в назначении которых вы не уверены.

С наступлением холодов важно проверить аккумулятор. Его клеммы часто покрываются налётом и окисью, что ухудшает проводимость. Удалить её можно вручную: отсоедините клемму, аккуратно обработайте контакт специальной щёткой или наждачной бумагой, а затем нанесите защитный спрей.

Но стоит помнить: после отключения батареи в некоторых автомобилях может сброситься мультимедиа, настройки климат-контроля и другие параметры. Поэтому перед этим желательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретной модели.

Под капотом — десятки, а порой и сотни электрических соединений. Визуально кажется, что заменить повреждённый провод несложно: обрезал, зачистил, поставил новый. Но на деле всё не так просто. Провода часто идут в жгутах, имеют определённое сопротивление, длину и защиту от помех. Самодельный "ремонт" может привести к нарушению работы электроники, вплоть до отказа двигателя.

Также опасность представляют неплотно закреплённые соединения и обнажённые участки, особенно в дождливую погоду. Если вы не уверены в том, как правильно заменить повреждённый участок — лучше не рисковать.

В современных авто под капотом установлены десятки датчиков, каждый из которых чувствителен к влаге и агрессивной химии.

Некоторые производители автомобилей прямо указывают в инструкции: двигатель и электрику самостоятельно не мыть.

Повреждение пластиковых клипс и креплений при неосторожной чистке может повлечь за собой дребезг, лишние шумы и ослабление фиксации.

Источник: NEWSINFO.RU