Подписки уже добрались практически до всего — от сериалов до бытовой техники. Теперь очередь за автомобилями. В Великобритании владельцам Volkswagen ID.3 предложили странную услугу: платить ежемесячно за дополнительные 27 лошадиных сил.
Как это работает
Почему это настораживает
ID.3 нельзя назвать дешёвым — стартовая цена в Великобритании составляет около 41 770 долларов. Прибавьте платную опцию, и выходит ещё дороже. А ведь есть и более "горячая" версия GTX на 320 л. с., которая стоит на 21 600 долларов дороже. Итого около 63 000 долларов за компактный электромобиль.
Журналисты справедливо отмечают: подобные практики превращаются в ловушку для покупателей. Это не премиальный Mercedes или BMW, но политика практически та же.
Что дальше?
Скандал вокруг BMW и их "подписки на подогрев сидений" показал: громкое недовольство способно заставить автопроизводителей отступить. Но лишь временно. Похоже, концерны просто ждут момента, когда клиенты привыкнут к тому, что всё в машине — от мощности до комфорта — можно будет получить только через ежемесячные платежи.