Первое, что видит каждый, кто приезжает в Москве по железной дороге, - это вокзал. И именно по нему чаще всего составляют первое впечатление о городе. Рижский - один из самых молодых. Подумаешь - каких-то 120 лет, уступает по времени постройки лишь Восточному и Савеловскому. Рижский выполнен в архитектуре Русского узорочья, или как его называют еще - Нарышкинского барокко. Наличники в виде кокошников, гирьки на окнах и имитация под изразцовые вставки. Автор проекта - архитектор Станислава Бржозовский, среди других работ которого, например, Витебский вокзал в Санкт-Петербурге в стиле модерна. «Вокзал вообще по своей компоновке - это три двухэтажных терема, которые внутри оказываются двусветными. То есть, мы видим, что как бы два этажа, но на самом деле он один», - рассказывает историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров. Рижский, или Ржевский, Балтийский, Виндавский вокзал - он называется по магистральному направлению железной дороги, которая должна была обеспечить движение грузов из портов Балтики и таким образом вдохнуть жизнь в малонаселенный северо-запад Российской империи.