При всей своей разрушительной силе, меч Азаила никогда не сможет сравниться с мечом Ииуя, потому что возможности меча Азаила находятся в рамках написанного Слова: «кто спасётся от меча Азаила, того убьёт Ииуй…» (3Цар.19:17).
Ииуй не был гражданским - расслабленным занимающимся своими делами, он был одним из «начальников войска» Израильского царя Иорама (сын нечестивого Ахава), он вёл войны Израиля.
В момент своего помазания на царство, он находился в «Рамофе Галаадском».
«Тенью» чего является Рамоф Галаадский, и где он находится сегодня? (Об этом дальше).
Помазание Елисея - это помазание Иисуса, или первая печать («Всадник на белом коне»).
Уход Илии - это уход Духа Истины, или 5 труба («взятие Удерживающего»).
Помазание Азаила - это выход красного зверя из бездны, тоже 5 труба («выход дыма из бездны»).
Помазание Ииуя - это второе пришествие Иисуса, или 7 труба (опять «Всадник на белом коне»).
За весь период перечисленный выше (а это церковь первенцев и 7 церквей), было 2 войны с царём Сирии за Рамоф Галаадский, перед которыми было 2 осады Самарии.
1) Война в самом начале - это война Михаила («Микхаэль»). (Отк.12:7).
Перед этой войной была «осада»:
«когда Он открыл третью печать… всадник, имеющий весы в руке своей… хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий, елея же и вина не повреждай» (Отк.6:5,6).
Эта первая осада была детским садом по сравнению с той, что происходит при второй осаде.
Для сравнения:
Первая осада - 3Цар.20:12,13.
Вторая осада - 4Цар.6:24-29.
2) Война в самом конце - это Армагеддон (Отк.16:16).
Перед второй войной осада и голод в церкви достигает запредельной, критической отметки:
«дети и грудные младенцы изнемогают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: “где хлеб и вино?”, изнемогают, подобно раненым»
(Плач.2:11,12).
«Женщины едят плод свой, младенцев, вскормленных ими»
(Плач.2:20).
«Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды, дети просят хлеба, и никто не преломляет им» (Плач.4:4).
«Руки мягкосердечных женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищей» (Плач.4:10).
Но они же что-то едят, люди что-то слушают, на собраниях звучат не только песни, танцы, объявления: «все столы наполнены “калом” и блевотиной» (Ис.28:8).
Конечно так не всегда было, это только во время осады Иерусалима перед вторым походом на Рамоф Галаадский, это запредельная тьма перед рассветом.
Дети, рождённые во время осады, они другой жизни не видели, они другого не знают, они уверены что тьма вокруг них является светом.
Если они самостоятельно не начнут изучать Писание - для них это станет приговором: «горе тем, которые… тьму почитают светом, и свет - тьмой, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким». (Ис.5:20).
Чьей «тенью» является Сирия.
После царя Давида (Иисус), царём становится его сын Соломон (церковь первенцев).
Сразу после церкви первенцев наступил период «великой скорби», и царство было разделено на 2 части:
1) Израиль (10 колен, столица - Самария).
2) Иуда (2 колена - Иуда и Вениамин, столица - Иерусалим).
Во время первой войны, царём Иуды был Иосафат - «был Йэхова с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов…» (2Пар.17:3,4).
Царём Израиля был Ахав - «не было еще такого, как Ахав, который продался бы тому, чтобы делать неугодное перед очами Йэховы, к чему склоняла его жена его Иезавель» (3Цар.21:25).
Царём Сирии был Венадад первый.
Всего в Слове описано 5 царей Сирии: 1) Разон, 2) Венадад 3) Азаил 4) Венадад 5) Рецин.
— «И сделал Давид (Иисус) себе имя, возвращаясь с поражения 18.000 Сирийцев в долине Солёной».
6.000 + 6.000 + 6.000 - это те, кого поразил Иисус, и из-за которых будет «горе», «горе», «горе» последних трёх труб.
«Сирийцы были у Давида рабами, платящими дань» (2Цар.8:6,13).
— При Соломоне (церковь первенцев) ситуация с Сирийцами была другой: «и был Разон противником (“сатан”) Израиля во все дни Соломона … он всегда устрашал Израиль и был царём Сирии». (3Цар.11:25).
— Во время «великой скорби», т.е. во время «разделённого царства» (для тех, кто пока ещё не находится «за дверью надежды - в долине Ахор» Ос.2:15) ситуация была ещё гораздо хуже:
«Израиль имел улицы в Дамаске (столица Сирии), царь Сирии (“сатан” - противник) имел улицы в Самарии (столица разделённого Израильского царства).
Ахав заключил “завет” с Венададом первым» (3Цар.20:34).
Так же Ахав называл своего противника (“сатан”) Венадада - «брат мой», и они вместе ездили «на одной колеснице» (3Цар.20:32,33).
Иисусу они платили дань и были Его рабами.
Церковь первенцев они «устрашали», и были её «противниками (“сатан”).
С церковью нашей эпохи - эпохи 7 церквей, они «братья», они «в завете».
За это их ждёт страшная расплата:
«… Душа твоя (Ахав) будет вместо его души (Венадад), народ твой (Израиль) вместо его народа (Сирия) (3Цар.20:42).
Однако конец Сирии не лучше: «зажгу огонь в стенах Дамаска, и пожрёт крепости Венадада» (Иер.49:27).
«За 3 преступления Дамаска и за 4 не пощажу его… пошлю огонь на дом Азаила, и пожрёт он крепости Венадада». (Ам.1:3,4).
4 преступления столицы Сирии имеют такую конструкцию: 3+1.
Такой же была конструкция последнего пророчества Елисея, которая тоже состояла из 2 частей, во время его болезни, после которого он умер:
1 часть.
«И сказал Елисей царю Израиля: возьми лук и стрелы… положи руку твою на лук… наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: открой окно на восток… стреляй, и он выстрелил. И сказал: эта стрела спасения от Йэховы, стрела спасения от Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке совершенно». (4Цар.13:15-17).
2 часть.
«И сказал Елисей царю Израиля: возьми стрелы. И он взял… бей по земле, и ударил он 3 раза, и остановился… теперь 3 раза поразишь Сириян… 3 раза поразил его Иоас и возвратил города Израиля».
(4Цар.13:18,19,25).
Три удара стрелами и четвёртая стрела - потому что «три преступления Дамаска и четвёртое».
Всего «4 преступления столицы Сирии» - поэтому 4 манипуляции со стрелами.
3 удара стрелами - это «3 поражения Сирии и возврат городов» (но это ещё не «совершенное поражение»):
«Схвачен был
1) зверь («выходящий из моря») и с ним
2) лжепророк (зверь выходящий из земли)… оба живые брошены в озеро огненное…» (Отк.19:20).
3) «Смерть (зверь выходящий из бездны, его имя «Смерть») и ад брошены в озеро огненное…» (Отк.20:14).
«Стрела спасения от Йэховы, стрела спасения от Сирии, совершенное поражение Сирии»:
4) «Диавол (дракон), обманывающий их, брошен в озеро огненное…» (Отк.20:10).
3 зверя и дракон = 3 удара стрелами и стрела совершенного поражения, на этом заканчивается история Сирии.
Продолжение следует.