Хотя подавляющее большинство автомобилистов считает коробку «автомат» более предпочтительной и удобной в эксплуатации, механические КПП не перестают пользоваться спросом. Без сомнений, у «механики» есть явные изъяны – например, существенный дискомфорт при переключении скоростей в пробках, однако такая трансмиссия обладает и важными преимуществами. И даже в наше время, когда практически все автомобили комплектуются АКПП, в кругу водителей остаются настоящие ценители механических коробок, аргументирующих свой выбор нижеследующими причинами.
1. Получение полного контроля над автомобилем
Эксплуатация транспортного средства с МКПП подразумевает постоянное участие водителя в процессе переключения скоростей, в то время как с автоматической коробкой передач такие задачи решает электроника.
На первый взгляд, подобный принцип может показаться минусом, но на практике он позволяет полностью контролировать автомобиль и самому решать, когда ускориться и перейти на высшую передачу. В случае с АКПП водителю нужно лишь нажать на педаль газа и не предпринимать больше никаких действий.
Переключая скорости вручную, можно получить от двигателя максимальную динамику либо снизить потребление топлива. С учетом условий езды, вы можете переключать передачи раньше или позже, чем рекомендуется, делать резкие разгоны или ехать на одной передаче с одной скоростью.
2. Тренировка реакции
Для работы с МКПП у водителя должна быть соответствующая реакция
Чтобы научиться вовремя переключать передачи на механической коробке, водителю нужно получить определенные навыки и приобрести опыт. Также придется развивать реакцию, которая позволит быстрее откликаться на события, происходящие за бортом авто, и научиться просчитывать ситуации – например, когда нужно тронуться с места в пробке или сбросить скорость перед потоком, который замедляется.
На машинах с АКПП такая реакция тоже не будет лишней, но поскольку водитель всего лишь держит руки на руле, это негативно сказывается на концентрации.
3. Меньшая стоимость автомобиля
Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле версий с «автоматом». Ситуация на рынке выглядит примерно так: подержанные машины одной и той же марки и одного года выпуска стоят на 100-200 тыс. руб. дороже, если они укомплектованы автоматической коробкой переключения передач. В связи с этим, выбор в пользу МКПП позволяет получить серьезную экономию и направить оставшиеся средства на поиски более новой и комфортной машины.
4. Выносливость и долговечность
Механическая трансмиссия долговечнее автоматического аналога/
Механические комплексы славятся увеличенной износостойкостью и большим сроком службы. А в современных реалиях, когда такая система доведена до безупречного состояния, ее ресурс выглядит практически неисчерпаемым.
Единственное, что требуется от водителя – это соблюдать основные правила переключения скоростей, не зажимать педаль сцепления, стоя в пробках вместо того, чтобы перейти на нейтральную передачу, и т.д. Учитывая такие требования, вы сможете ездить на своей машине с «механикой» долгие годы, не сталкиваясь с какими-либо неприятностями.
5. Дешевизна и простота обслуживания
Обслуживать МКПП проще и дешевле
В предыдущем пункте мы указали, что механические трансмиссии имеют отличную выносливость и могут «пройти» пару сотен тысяч километров, даже если не проводить плановое обслуживание. Кроме того, подобный узел обладает более простым конструктивным исполнением, чем даже самый дешевый «автомат». А отличия механической КПП от вариативных и роботизированных коробок вообще колоссальные.
Безусловно, отдельные комплектующие МКПП относятся к расходникам – например, сцепление, но при соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте/техническом обслуживании они будут служить верой и правдой долгие годы. Что касается коробок «автомат», то из-за сложного устройства они чаще выходят из строя, а внеплановый ремонт обойдется в круглую сумму.
6. Механическая коробка передач как защита от угона
Hyundai Solaris с «механикой»
На отечественном пространстве данный пункт редко рассматривается как преимущество, поскольку на российских дорогах встречается огромное количество авто с МКПП. А вот в европейских странах и США, где практически все ездят на «автомате», машины с механической коробкой вообще не угоняются.
Дело в том, что они стоят дешево и не пользуются спросом, поэтому, обнаружив в салоне рычаг МКПП, злоумышленник просто пройдет мимо в поисках более перспективной «жертвы».
7. Автомобиль с механической коробкой передач как инвестиция
Машины с МКПП могут стать неплохим объектом для инвестиций/
Современный автомобильный рынок массово переходит на автоматические трансмиссии, причем как на дизельных, так и на бензиновых моделях. Гибриды и электромобили по умолчанию комплектуются АКПП. В связи с этим, покупая машину на «механике» вы с большей вероятностью сможете продать ее дороже из-за редкости. А если она хранилась в гараже или на закрытом паркинге и была сохранена в хорошем состоянии, это станет существенным плюсом к стоимости.
В качестве аналогии можно сравнить коробку «автомат» с фастфудом. Безусловно, это вкусная, простая и доступная еда для утоления голода, но «механика» сравнима с роскошным блюдом, приготовленным по особой рецептуре. Именно такими принципами будут руководствоваться люди в будущем, когда столкнутся с вопросом выбора автомобиля.
8. Экономия топлива
Автомобили с «механикой» требуют меньше топлива
В плане экономичности механические коробки переключения передач заметно превосходят АКПП. Энергия вращения коленчатого вала не уходит в гидротрансформатор, поскольку валы соединены напрямую. Автоматические комплексы с незаблокированной муфтой расходуют до 30% энергии, которая необходима для разогрева коробки передач.
Для теплоотвода задействуются дополнительные радиаторы, а МКПП они не нужны. На этом фоне вырастает существенная экономичность в пробках и при движении на низких скоростях.
Также плюсом к экономии является возможность водителя управлять оборотами самостоятельно. При перемещении между полосами, вхождении в повороты и прочих маневрах на дороге это очень полезно. А поклонники динамичного стиля езды или дрифта на пониженных передачах оценят полный контроль над процессом вождения. К тому же, по статистике, спортивные авто обычно поставляются именно с МКПП.
Отличия между автоматической и механической КПП
Автоматическая и механическая коробки передач
Ключевым отличием между АКПП и МКПП является принцип управления автомобилем. Также эти трансмиссии различаются и другими характеристиками:
• У «механики» намного меньший вес и упрощенная конструкция, что обеспечивает простоту и меньшую стоимость обслуживания. В свою очередь, «автомат» имеет внушительную массу и сложен в ремонте;
• Для работы механической трансмиссии не требуется аккумулятор. В критических условиях это может существенно помочь водителю. Автоматические коробки передач на 100% зависят от электроснабжения;
• Многие начинающие водители отказываются от автомобилей с «механикой», считая, что они не смогут научиться переключать передачи. Однако это миф, и после нескольких уроков с автоинструктором любые сомнения исчезнут;
• Автомобили с механической коробкой передач намного экономичнее образцов с АКПП. Они потребляют как минимум на 10% меньше топлива.
Многие водители часто интересуются, можно ли заменить автоматическую трансмиссию привычной «механикой». Скорее всего, нет! Поскольку ведущие автоконцерны не производят машины с МКПП уже долгие годы, а найти совместимые детали для переоборудования коробки передач вряд ли удастся.
Источник - NOVATE.RU
Ну, что я могу сказать? С механики на автомат пересел в 2001-м году. И обратно меня палкой не загонишь. Удобства АКУПП многократно перевешивают "плюсы" МКПП. Чего только стоит ежедневный "шейпинг" руками и ногами в пробках Москвы :-D