Продолжается обсуждение «исторической» и «сенсационной» встречи лидеров США и России в Анкоридже, а также результатов последовавшей за ней встречи Трампа с семью европейскими политическими карликами и Зеленским. Из всего сказанного, из многочисленных комментариев стало ясно только одно, что дело это очень темное.
В «сухом остатке» вдруг в качестве реальной стала обсуждаться возможность присутствия для «гарантии безопасности Украине» вооружённых сил некоторых стран НАТО. А как же «меморандум С.Рябкова», как быть с «денацификацией» и «демилитаризацией» Украины, которые должны были бы обеспечить безопасность России, из-за чего, собственно, и началась СВО? Это что, тю-тю?
Более того, для заключения «сделки» (в других условиях это можно было бы назвать договорённостью) всерьёз говорится, что понадобится личная встреча нашего президента с «террористом» Зеленским! Правда министр иностранных дел России С.Лавров напомнил, что «Президент Путин четко сказал, что он готов к встрече при условии, что у этой встречи действительно будет повестка дня, президентская повестка... Пока же ее нет». Однако, осадочек остается: принципиальная возможность такой встречи с «нацистом» не исключается.
Да вот и наш новый старый «друг» Трамп, который находясь очень, очень далеко от границ США, считает вполне возможным по-хозяйски распоряжаться судьбой России (!). И ему в этом никто не препятствует – другу всё можно.
Ведущий научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев в интервью «Свободной прессе» так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Трамп может говорить что угодно о мире и своей дружбе с российским президентом, но госсекретарь Рубио уже подготовил «гарантии мира» на Украине, главное в которых — присутствие там НАТО и американских военных. Форма этого присутствия обсуждается, но сам вопрос, похоже, уже нет. Нам предъявляют ультиматум. Отказ Зеленского от мирного плана России не прозвучал бы, если бы на это не дал добро Трамп. А ведь он мог «сломать» Зеленского, имея на него солидный компромат.
Очевидно, что России, ядерной супердержаве, отводится роль марионетки, страдающего Пьеро (или пуделя Артемона?), в руках могущественного хозяина Карабаса Барабаса. И Россия, видимо, смирилась с такой ролью, она давным-давно влезла в пресловутое окно Овертона, сделав невероятное реальным. Могло ли в каком-то сне привидеться, чтобы СССР кто-то, пусть даже «великий град на холме», мог предъявить ультиматум? Да, ни в жизнь!
Как же мы дошли до жизни такой?
22 августа пафосно праздновался День флага РФ. В этот день, день достоинства государства, должны вспоминаться достижения этого государства, его победы. Вот взять красный флаг СССР. Красный – это потому, что полит кровью граждан страны, пострадавших в ходе гражданской войны, отстаивавших свое понимание лучшего будущего России. Это кровь граждан, пролитая в ходе гигантского переворота (коллективизации, индустриализации) страны, за десять лет подготовившего Россию к войне. Это, наконец, и кровь граждан Союза, победивших в ходе Великой отечественной войны, которая длилась, напомню, 1418 дней!
СССР под этим флагом стал по экономической и военной мощи второй державой на планете!
Мне нравится нынешний красивый мирный триколор. Но, сказать откровенно, за те 34 года, что он символизирует РФ, нынешней России хвалится нечем. Она сдала всё что, что только могла сдать. А впереди планеты всей по «цифровизации», по представлении своим гражданам «госуслуг»! И вот апофеоз – СВО. Если Красная армия за 1418 дней брала неприступные крепости, брала столицы государств, то в активе нынешнего нашего государства, воюющего на момент написаия этого материала 1278 дней, какие-то мелкие городки, поселки городского типа, так и не возвращенные территории Донбасса, какие-то мутные дела с логистикой противника, молчаливое одобрение «политического туризма» врага и в то же время победные реляции: мы подбили «Леопард», мы подбили «Абрамс», мы сбили F-22. Но граждане России, не чувствующие себя в безопасности и в глубине России, молча считают, а сколько за эти 1218 дней погибло наших бойцов, сколько было пролито крови. И думают: а что там ещё впереди?
А что там впереди, знает добрый заокеанский дядюшка Трамп.