Власти Украины вдруг осознали, что с учетом фронтовых новостей до новогодних елочек могут и впрямь и не дожить в своих креслах
На фото: президент Украины Владимир Зеленский (Фото: Zuma/TASS)
Похоже, в украинском кризисе почти созрела сенсация. Ее суть: изнемогший во всех отношениях и почти брошенный западными союзниками-демагогами на произвол судьбы Киев осознал, что оказался у самого края пропасти. Поэтому начал негласную подготовку если не к полной капитуляции к началу 2026 года или даже чуть раньше, то хотя бы к вынужденной полной остановке боевых действий по всей линии фронта.
Причем, что принципиально важно, — на условиях Москвы. О параметрах и границах которых в складывающихся боевых и экономических обстоятельствах остается только догадываться.
Вероятно, только такой вывод следует из полуторачасового закрытого выступления Владимира Зеленского перед депутатами фракции его партия «Слуга народа» в Верховной Раде, состоявшегося 16 сентября.
По информации издания РБК-Украина, «просроченный» во вторник заявил ошеломленным подельникам, что если ситуация на фронте еще более ухудшится, то «будут трудные решения». Об этом сообщила спикер партии Юлия Палийчук в комментарии журналистам.
Еще Палийчук добавила, что на встрече обсуждалась готовность Украины «к мирному процессу».
«Скоро все изменится до неузнаваемости. Вероятность этого высока, необходимо готовиться», — такие крайне многозначительные, на мой взгляд, слова «просроченного» со слов неназванного источника во фракции приводит одно из киевских изданий.
А вот Дмитрий Черный, один из присутствовавших на встрече «слуг народа» таиться не счел нужным. И открыто написал следующее: «Отсчет пошел на недели. Я, конечно, могу ошибаться, но чувствую, что эта каденция Верховной Рады подходит к своему завершению. И мы работаем свою если не последнюю, то точно предпоследнюю сессию. Уже в следующем году, вероятно, у страны будет новый состав парламента. И это тесно переплетается с вопросом завершения войны *».
Ну, это понятно. Ведь официальный Киев не раз заявлял, что вообще никакие выборы в «стране 404» во время, когда гремит фронт, проводиться не будут. Стало быть, речь идет о том, что артиллерийская канонада по линии боевого соприкосновения действительно заглохнет через считанные месяцы?
Для полноты картины — о том, как к сегодняшнему дню с вражеской точки зрения выглядит обстановка на передовой.
Украинский канал «Легитимный» только что описал ее так: «На фронте огромное количество кризисных точек, что перегружает возможности Генштаба Украины перебрасывать с одного направления резервы на другие. Не хватает сил, чтобы прикрыть сразу все «дыры». Многие эксперты уверяют, что это первый негативный звоночек, который сигнализирует о том, что в какой-то момент где-то оборона сильно рухнет, что приведёт к окружениям и массовому бегству солдат.
Всё очень неоднозначно сейчас в глобальной игре вокруг. Но в самом украинском кризисе всё ясно: оборона ВСУ даёт сбои, а ВС РФ давит. И в какой-то момент продавит" (конец цитаты).
Все это не может не видеть верховная власть «страны 404». А коли видит, значит — к чему-то готовится. К чему же?
На первых порах — к неизбежным при подобных раскладах выборам. И тут стоит обратить внимание на проект бюджета «страны 404» на 2026 год, на днях внесенного Кабинетом министров противника в Верховную Раду.
Ведущие киевские комментаторы тут же обратили внимание, что подобный документ впервые за годы проведения российской СВО получил явно популистский и предвыборный характер.
Вот что на днях написало по этому поводу интернет-издание «Страна Уа»: «В нем (проекте бюджета — «СП») заложено крупное увеличение социальных расходов, зарплат и пенсий… Так, расходы на соцсферу увеличиваются на 45 млрд, на образование (включая увеличение зарплат педагогов на 50%) — на 66 млрд, на здравоохранение (опять же, с ростом зарплат медикам) — на 38 млрд, на пенсии (включая их индексацию) расходы вырастут на 123 млрд.
В совокупности прирост по данным статьям гораздо больше, чем прирост оборонных расходов (по последним плюс 168 млрд). Что является косвенным свидетельством о приоритетах властей на следующий год, хотя война* пока еще не закончилась".
Естественно, именно такого характера законопроект на будущий год просто не мог бы быть сверстан без учета мнения самого Зеленского. Стало быть, «просроченный» не просто лично готовится к выборам в как раз в 2026-м. Он намерен попытаться их выиграть, невзирая на катастрофические итоги своего правления на Украине.
Вообще складывается впечатление, что загнанный в крысиный угол Зеленский мечтает о единственном: в условиях «похабного» с его точки зрения мира с Россией остаться президентом хоть каких-то остатков того, что прежде на политических картах именовалось «Украина». Не исключено — в виде ее западных и части центральных областей.
И ничего, что складывающаяся к 2026 году картина наверняка будет бесконечно далека от той, которую предлагала Россия на переговорах с украинской делегацией в Стамбуле. По ним эта страна, напомню, должна была ради восстановления мира официально согласиться с утерей в пользу Москвы всего лишь Крыма и четырех областей (Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской) с преимущественно русскоязычным населением.
При этом Киев должен был официально уведомить Москву о гарантиях невступления в НАТО.
Тогда Зеленский, как мы помним, высокомерно ответил: «Ни за что!». На что Владимир Путин предупредил, что, мол, «если Киев откажется от переговоров, новые условия России будут другими». Иными словами — дело кончится куда более тяжелыми территориальными потерями для «страны 404».
Коли так, то в контексте такого разговора принципиален вопрос: а сохранят ли оставшееся под владычеством Киева по итогам СВО рубежи хоть какие-то выходы для нее к Черному морю? Другими словами: продолжит ли реять бандеровский стяг над Одессой, Черноморском, Южным, Николаевом и Очаковом?
Если же — нет, в глобальном смысле это будет означать, что от оголтело враждебной для России страны на карте мира останется лишь мало кому интересный на Западе и абсолютно безвредный для наших геополитических интересов в Крыму и Причерноморье геополитический «огрызок». Лишенный за ненадобностью военного и торгового флотов. А вместе с ними и возможностей с кем-то полноценно торговать и бряцать в сторону Москвы военно-морским оружием.
Если попытаться обобщить: даже в случае, когда на троне в этом «огрызке» продолжит сидеть сам Зеленский, налицо окажется полный крах давнего натовского проекта «Антироссия».
Могут ли с таким согласиться в западных столицах? Понятно, что не хотели бы. Но что поделаешь, если украинцы к зиме массово побросают фронт и повтыкают штыки в землю?
Складывается впечатление, что любопытный вариант спасения проекта «Антироссия» только что экстренно разработали в Варшаве. Там предложили Войску Польскому самому твердой ногой встать на Черном море, если у Киева с этим делом ничего не получится.
А именно: с неожиданным предложением от имени польского правительства 16 сентября в эфире телеканала Polsat News выступил замминистра сельского хозяйства Польши Михал Колодзейчак.
Он лукаво сказал: «Почему в Польше мы не говорим то, что я хочу сейчас предложить? Что поляки должны поговорить с украинцами о том, чтобы сдать нам в аренду, например, на 50 лет или продать (на Черном море — „СП“) причал, где поляки смогут иметь свой зерновой порт?».
По мнению пана Колодзейчака, порт мог бы располагаться, например, в Одессе. Куда «пойдет польское зерно, европейское зерно».
Замминистра с ходу поддержал выскочивший как черт из табакерки президент Польского агентства промышленного развития Бартоломей Бабушка. В случае одобрения крайне сооблазнительной для поляков идеи он пообещал масштабные инвестиции, поскольку, дескать, «предстоит выкупить у Украины землю, протяженностью 800 км от Львова до Одессы».
Чтобы, мол, проложить по этой территории рельсы и пустить к Черному морю поезда прямо из Варшавы.
От себя добавим: вряд ли только с зерном были бы те вагоны. Воинские эшелоны в случае чего тоже пронесутся по новой польской железной дороге к Одессе «с ветерком».
«Впервые в истории морской порт на Черном море находится в пределах наших возможностей», — самоуверенно подвел итог польский чиновник.
Наверное, в Варшаве полагают: если успеть подписать с на глазах рушащимся в политическом смысле Зеленским соответствующие бумаги, то Западу окажется куда легче парировать очень возможные после фактической капитуляции Киева претензии Москвы и на Одессу. Потому что с точки зрения западной трактовки международного права будут те бумаги вполне легитимны.
И попробуй тогда вытолкай наглых «пшеков» с черноморских берегов! Для России это точно новая головная боль в решении «одесской» проблемы.
Однако согласитесь: без ее решения в нашу пользу итоги СВО вряд ли будут признаны российским обществом целиком и полностью приемлемыми.
* Имеется в виду специальная военная операция (СВО)