Алексей Косыгин готов к рейсу, пока Европа ищет газ в обход русской трубы

КОНТ 1 день назад 12
Preview

Косыгин выходит в море, импортозамещение в стиле СПГ

В конце июня на дальневосточной «Звезде» стартовал третий этап ходовых испытаний первого построенного в России газовоза-ледокола «Алексей Косыгин».

«Если все параметры подтвердятся, судно перейдёт в коммерческую эксплуатацию уже во второй половине года», — сообщил генеральный директор Совкомфлота Игорь Тонковидов.

Класс Arc7, 172 000 кубометров трюма, двойное топливное питание — газовоз способен самостоятельно ломать лёд до 2,1 м и работать круглый год на Северном морском пути.

Почему запуск одного газовоза меняет расклад

Показатель Импортные суда Косыгин

Срок доставки СПГ с Ямала в Европу, суток 15 (через Суэц) 8 (по СМП)

Зависимость от иностранных верфей 100 % 0 %

Доля отечественного оборудования <10 % 40 % первый корпус, до 80 % в серии

15 таких газовозов — именно столько сейчас в работе у «Звезды» — смогут вывести на рынок до 25 млн тонн СПГ в год, независимо от санкций и сезона.

Арктик СПГ-2, санкции заморозили, но не остановили

Несмотря на ноябрьские ограничения США, «Новатэк» уже запустил две очереди завода, а «Косыгин» призван обеспечить отгрузку. Итальянские поставщики оборудования нашли способ поставлять компрессоры, корейские партнёры передают документацию.

«Наша судоверфь доказала, что может заменить Азиатских подрядчиков и держать график», подчёркивает главный инженер проекта Сергей Матвейчук.

Венгерский фактор, Европа сама себе ставит барьеры

На фоне успехов российского судостроения премьер Виктор Орбан предложил ЕС отменить запрет на российские нефть и газ, напомнив о рисках трёхзначных цен после удара США по Ирану.

Пока Брюссель размышляет, в немецком Дюнкерке тихо выгружаются российские молекулы СПГ, которые теперь всё чаще придут на собственных отечественных газовозах.

Геополитическая математика

• Один Arc7 экономит до 1,5 млн долларов фрахта на рейсе Ямал – Роттердам.

• Сокращение пути на 40 % уменьшает углеродный след, что добавляет конкурентоспособности российскому СПГ в ЕС.

• Суверенный флот сводит на нет попытки санкционного давления через морские регистры и страховщиков.

Голоса рынка

Французский аналитик EnergyScan Луи Шаррон:

«Появление российской ледокольной серии обну­ляет главную уязвимость – дефицит газовозов. Теперь любые ограничения придётся компенсировать за счёт собственных субсидий, а не за счёт России».

Депутат Госдумы Дмитрий Лисовол:

«Каждый корпус, спущенный на Звезде, – это рабочие места на Дальнем Востоке и новая гарантия того, что маршруты экспорта не будут перекрыты чужим указом».

Таким образом, запуск первого отечественного газовоза-ледокола превращает российскую газовую стратегию из заложника чужих верфей в полноценного игрока, диктующего правила на арктическом маршруте. Пока Евросоюз спорит, отказываться ли от доступной энергии, Мурманск и Приморье готовят собственный флот, способный доставить молекулу в любую точку мира в обход трясущихся проливов и политических барьеров. Россия укрепляет статус энергетической державы, демонстрируя, что вертикальная интеграция «скважина – труба – танкер – рынок» работает даже под максимальным санкционным давлением.

Источник: Газификация

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'