Армия США готовит первый человеко-машинный взвод

КОНТ 7 часов назад 28
Preview

Согласно зарубежным СМИ, Управление ускоренного развития и критически важным технологиям армии США (Rapid Capabilities and Critical Technologies Office, RCCTO) продолжает внедрять автономные возможности в свой арсенал. Оно планирует в течение двух лет (2027 финансовый год) сформировать первый в армии человеко-машинный взвод.

Заявленной целью формирования человеко-машинной интеграции (human-machine integration formations, HMIF) является повышение безопасности военнослужащих и снижение их когнитивной и физической нагрузки. Ожидается, что новое подразделение будет включать развертывание наземных и воздушных беспилотных решений в бронетанковой и пехотной конфигурациях.

«HMIF внедрит роботизированные системы в подразделения с целью, чтобы машины, а не солдаты, вступали в первый контакт с противником», — заявила подполковник Джонатан Джуди, заместитель начальника RCCTO по взаимодействию человека и машины. «Безопасность наших солдат – в основе всего, что мы делаем».

Выступая на конференции AUSA Global Force, Д. Джуди подчеркнула, что базовый набор оборудования, которое будет использоваться службой, включает как пилотируемые, так и беспилотные аппараты.

Касательно бронетехники, то человеко-машинное подразделение планируется оснастить бронированной многоцелевой машиной (Armoured Multi-Purpose Vehicle, AMPV), с которой будут управляться боевые роботизированные комплексы (Robotic Combat Vehicles, RCV).

Armoured Multi-Purpose Vehicle от BAE Systems

Сообщается, что AMPV была разработана компанией BAE Systems и заменит бронетранспортеры M113, состоящие на вооружении боевых групп бронетанковых бригад.

В свою очереь пехотные подразделения будут использовать транспортные средства для перевозки пехотных отделений (Infantry Squad Vehicle, ISV) и малый транспорт для перевозки многоцелевого оборудования (Small Multipurpose Equipment Transport, S-MET).

Infantry Squad Vehicle от GM Defense

ISV, поставляемый компанией GM Defense, представляет собой полностью интегрированную военную платформу на базе шасси среднеразмерного грузовика Chevrolet Colorado ZR2 с системой защиты от опрокидывания. Это транспортно-десантный автомобиль 4×4, способный перевозить по полю боя пехотное отеление из девяти человек .

S-MET – необитаемый наземный транспорт (ННТ), который должен стать роботизированным «мулом», способным выполнять различные задачи и уменьшать вес, который обычно несут солдаты.

Использование робота-собаки в ходе учений

Другие наземные средства, которые армия намерена использовать в будущих высокомобильных многонациональных формированиях, включают ORIGIN (поднятую над землёй машину S-MET с различными модульными полезными нагрузками) и «четвероногую роботизированную собаку» (телеуправляемого наземного разведывательного робота, используемого впереди пеших подразделений).

В войсках также будет использоваться транспортное средство для пехоты (Dismounted Unit Soldier Transport, DUST). Это колесное транспортное средство с питанием от аккумулятора, которое позволяет одному или двум солдатам перевозить до 500 фунтов (227 кг) снаряжения, припасов или раненых по пересеченной местности и внутри зданий.

Медицинская эвакуация раненных с помощью роботизированного транспорта

В качестве воздушных систем формирования будут иметь два разведывательных беспилотных летательных аппарата (БПЛА) с телеуправлением или поддержкой маршрутных точек для видеосъемки в режиме реального времени: разведчик средней дальности (Medium-Range Reconnaissance, MRR) (БПЛА ротного звена) и разведчик малой дальности – SRR (БПЛА взводного эшелона).

Кроме того, армия планирует использовать:

• «Hunt and Releasable Kill» (HaRK) – ударный БПЛА средней дальности, который сбрасывает управляемые и неуправляемые кассетные боеприпасы;

• «Low Altitude Stalk and Strike Ordnance» (LASSO) – барражирующий боеприпас (ББ) с противопехотной или противотанковой боевой частью;

• «Throwbot» – бросаемый вручную или сбрасываемый с БПЛА катящийся робот с электроприводом и дистанционным управлением.

Отмечается, что как бронетанковые, так и пехотные подразделения будут оснащаться боевыми роботами для кинетических и некинетических воздействий. При этом, ключевая роль в процессе принятия решений будет отдана людям-операторам.

Для ускорения этого процесса армия намерена расширить использование возможностей искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО).

Проблемы перспективных человеко-машинных формирований

Несмотря на то, что для интеграции роботизированных систем в структуру подразделения прилагается все больше усилий, в этой области остается много проблем.

В отчете, опубликованном в январе 2025 года Исследовательской службой Конгресса США (CRS), говорится, что автономность внедорожников на бездорожье «проблематична» и требует «большого вмешательства солдата».

У роботизированных транспортных средств также возникают проблемы с обнаружением препятствий и их обходом. Кроме того, они по-прежнему не могут двигаться со скоростью, позволяющей не отставать от пилотируемых платформ, что может приводить к замедлению целых колонн.

Интеграция коммуникационных и программных возможностей – ещё одно препятствие, поскольку роботизированные системы должны безопасно подключаться к сетям и обмениваться информацией без помех со стороны противника.

В своём отчёте по Закону о полномочиях в области национальной обороны на 2025 финансовый год Комитет Сената по Вооружённым силам отметил свою обеспокоенность по поводу некоторых программ закупок, связанных с роботизированными системами.

По материалам ресурса shephardmedia.com

https://invoen.ru/aktualnie-voennie-novosti/armija-ssha-tsheloveko-mashinnij-vzvod/

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'