
Вооруженные силы Украины несут тяжелейшие потери, и Запад не в состоянии оказать им действенную помощь, заявил британский аналитик Александр Меркурис в интервью YouTube-каналу The Duran. Доминирование российской армии становится все более очевидными — это признаёт даже командование ВСУ.
ВСУ снова потерпели неудачу. Потери — ужасные. Это уже стало закономерностью. Почему это важно? Потому что украинская сторона несет потери, которые все сложнее восполнять. Их оправдания не выдерживают критики. Более того, они ослабили свои передовые позиции, потеряли еще больше техники, а ведь ее запасы и так на исходе. В результате украинская армия оказалась в еще более уязвимой позиции. Особенно на северном участке фронта, где, как и в других районах, российские силы продолжают наступление и достигают ощутимых успехов.
Поступают сообщения о том, что оборона Украины в районе Константиновки трещит по швам. Это может означать, что летом, когда начнется масштабное российское наступление, его основной целью станет взятие под контроль четырех оставшихся ключевых городов: Славянска, Краматорска, Константиновки и Покровска. После этого можно будет говорить о завершении битвы за Донбасс.
Повторю то, о чем говорил не раз: чтобы добиться победы, чтобы окончательно сломить украинское сопротивление, России не нужно доходить до польской границы. Достаточно закрепиться на линии Днепра. Это ударит в самое сердце Украины, лишит ее возможности функционировать как единое военное образование. Тогда и начнется кумулятивный коллапс, признаки которого, возможно, мы уже наблюдаем. Этот процесс будет ускоряться и станет необратимым.
Сами украинцы это признают. Командующий Сырский заявил, что численность российской армии растет — она не только восполняет потери, но и значительно усиливается. Он также признал, что Украина не может восполнить свои собственные потери. Это подтверждают и многочисленные публикации на украинских ресурсах. Даже чиновник из офиса Зеленского признал, что кампания по привлечению добровольцев в возрасте 18–24 лет принесла лишь 500 человек. Это меньше, чем Украина теряет за один день боев.
В итоге украинская армия уменьшается, а российская — растет. Все очевиднее становится масштабный дисбаланс сил. И европейцы не смогут восполнить этот разрыв — даже при поддержке США. Их собственные армии истощены: не хватает ни снарядов, ни бронетехники, ни систем ПВО, чтобы уравновесить ситуацию.