
Успешная работа наших дроноводов и постепенное движение фронта в сторону Киева привели к тому, что на фронтовых ремонтных базах скопились сотни, если не тысячи единиц трофейной техники.
Наибольшую долю в ней составляют броневики класса MRAP (устойчивые к подрывам на минах, защищенные от нападений из засад).
Это класс техники, которая наиболее щедро поставляется западными странами. Одна только канадская компания Roshel в период с 2022 по конец 2024 года передала ВСУ более 1400 MRAP Senator.

А помимо «Сенаторов», украинцы получают еще и американские MaxxPro, британские Mastiff и множество их аналогов.
И не сказать, чтобы нам самим эта техника была не нужна: ситуация на фронте такова, что наши бойцы отправляются в атаки на штурмовых "Буханках", боеприпасы местами возят на ослах, а покупка УАЗов, "Нив" и старых джипов –классика волонтерского движения. То есть, для многих подразделений хорошо защищенный грузовик – ресурс на вес золота.
А кроме МРАПов, на рембазах хранится некоторое количество гусеничных бронетранспортеров M113, БМП Bradley и даже модных американских бронетранспортеров Stryker.

«На практике это значит, что вся эта техника стоит мёртвым грузом, хотя в ней вполне можно было бы оживить десятки платформ: под эвакуацию, под штурм, под БПЛА, под РЭБ, под что угодно. Те же MaxxPro и Senator захватываются в товарных количествах, и только в Курской области морпехи 810-й и 155-й бригад наловили несколько десятков единиц в разной сохранности», — отмечает канал «Военная Хроника».
Вот только использовать их не получается, – по причине полного отсутствия деталей, документации, инструментов и регламентов по ремонту. А сама техника – не того класса, чтобы бы ее можно было чинить с помощью болгарки и автогена, работая «по догадке».
Но самое главное, если ничего не делать, то… ничего и не изменится. Да, - как бы это ни было удивительно, но детали к импортным движкам на отечественных складах сами не появятся, мануалы и руководства с западных сайтов не скачаются и на русский не переведутся.
Самое разумное, что могло бы сделать в этой ситуации Минобороны – создать отдельную инженерную службу под восстановление трофейной техники. Привлечь к ее работе волонтеров, студентов технических вузов, завсегдатаев западных оружейных форумов (как показывает практика, там даже секретные документы по танкам и истребителям F-15 всплывают). Привлечь к работе отечественные предприятия, способные изготавливать детали под заказ и мелкими партиями. И возвращать, возвращать и возвращать в строй западное железо, присланное на войну с русскими.

Кто-то, наверное, скажет, что это невозможно, что овчинка выделки не стоит, что нельзя, не получится эксплуатировать чужую технику в отрыве от промышленной и технологической базы, её породившей. Ну да, – а как тогда Иран сохраняет в эксплуатации американские истребители F-14 «Томкэт»? А это, на минуточку, самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, то есть изделие предельно сложное и требовательное к техническому обслуживанию и ремонту.
В общем – было бы желание. Ну ничего, как показывает практика, если одну и ту же тему "долбать" три года, то даже железобетонные ангары для самолетов строиться начинают. Возможно, и трофейная служба рано-поздно появится.
https://ilyavaliev.livejournal.com/9738627.html